Елена Рожкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Уточнение естественнонаучных представлений. Развитие мышления, памяти.
Коррекционная работа:
Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона, развитие слухового восприятия.) Отгадывание загадок.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
II.Вводная беседа. (Активизация словаря. Обобщение представлений об овощах.)
- Ребята, а как одним словом назвать наши отгадки? (овощи)
Где выращивают овощи? (овощи выращивают на огороде, на грядках)
Для чего нужны овощи? (их едят, овощи очень полезны, в них много витаминов и полезных веществ)
III. Зрительная гимнастика. Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи)
На доске картинки с изображением овощей. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет картинки местами. Ребята полным предложением говорят, что изменилось. Игру повторить 3 – 4 раза.

IV. Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород» (Развитие связной речи, слухового внимания, памяти)
Приходите в огород,
Посмотреть, как всё растёт,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны – помидоры.
Всё растет, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород –
Очень интересно.
Прочитать выразительно, разобрать построчно, объяснить непонятные детям слова.
Затем прочитать, ребята повторяют за воспитателем. Затем дети повторяют громче, воспитатель тише. Прочитать еще раз.
V. П/игра «Наша грядка» (Координация речи с движениями)
Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

VI. Итог занятия. (Умение выразительно рассказывать стихотворение)
По желанию дети самостоятельно рассказывают стихотворение.

