Получи документы

Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста

Мария Харина
Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития детей. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень противоречивы. И это не случайно, ведь компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности, может быть и полезным, и вредным — в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет.

Публикация «Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нами был проведен опрос детей 6-7 лет который показали, что у 99% опрошенных детей дома есть компьютер, ноутбук или планшет и они его используют в каком-либо виде деятельности: 83% опрошенных играют в детские компьютерные игры самостоятельно, изредка прибегая к помощи взрослых. При этом только 47% играющих детей, перечисляя игры, назвали среди любимых развивающие и обучающие игры, остальные увлечены гонками, аркадами, играми на развитие скорости реакции. Таким образом, у монитора компьютера современные дошкольники проводят от получаса до двух часов в день, но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения, воспитания и развития полноценной творческой личности ребенка.

Для исправления сложившейся ситуации необходимо научить дошкольников использовать компьютер для создания продуктов творческой деятельности: создания графических изображений, оформления любимых книг или собственных сочинений, вовлечь детей дошкольного возраста и их родителей в проектную деятельность с использованием компьютерных и информационных технологий, побуждать ребенка к использованию компьютера как инструмента для творчества, отвлекая его тем самым от чрезмерного увлечения компьютерными играми.

На занятиях в КИК мы рассматриваем компьютер прежде всего как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. В дошкольном возрасте у детей прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движения кисти рук. Очень часто малыш не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т. д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги, нарисованные им, не круглые, линии недостаточно ровные, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку.

В то же время мы говорим о рисовании на компьютере только как о дополнении традиционных методов обучения и воспитания, такие занятия ни в коем случае не заменяют живопись, рисунок, лепку и аппликацию, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Использование компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста резко повышает их мотивацию к обучению, используя это качество, рационально предложить детям те элементы знаний, которые в обычных условиях с помощью традиционных средств дидактики понять и усвоить сложно, а так же те виды творческих заданий, выполнение которых в реальном материале было бы слишком трудоемким или нерациональным.

Поскольку нами выявлено слабое представление детей о компьютере как об электронной технике, то особое внимание на первых занятиях с детьми дошкольного возраста уделяется названию частей и принципу работы компьютера. Детям предлагается рассмотреть и нарисовать вместе с педагогом компьютер с монитором, клавиатурой, «мышкой», колонками и системным блоком. Наглядно показывается и закрепляется путем графического изображения название и связь составляющих компьютера. Обсуждаются правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе за компьютером. Особое внимание уделяется правильной осанке и постановке ног при посадке за компьютерный стол, положению рук при работе с манипулятором «мышь» и клавиатурой, соблюдению необходимого расстояния между глазами ребенка и плоскостью экрана.

Создание ребенком рисунка по замыслу помогает закрепить полученные умения, выявить и устранить пробелы в знаниях, а так же развивает фантазию и творческие способности малыша. Хороший результат дает предварительная работа по выбору названия будущего рисунка, обсуждению сюжета и составлению карандашных эскизов по выбранной теме. Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться, что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

Публикации по теме:

Игровые технологии в дошкольном образовании. Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания переживает в настоящее время период своеобразного расцвета. Чем.

Компьютерные игры и презентации по физической культуре для детей дошкольного возраста Работаю инструктором по физической культуре более 20 лет. Постоянно ищу дополнительные средства, стимулирующие развитие детской активности,.

Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников О. Ф. Горбатенко, Г. В. Шарафиева МОУ детский сад №377, г. Волгоград,.

Педагогические технологии в музыкальном образовании детей дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитывающий потенциал музыки зависит от того, каким образом.

Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» содержание презентации 1. Игровые педагогические.

Роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста В наше время экологическое образование подрастающего поколения является одним из актуальных направлений в работе дошкольных образовательных.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Статья «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Булатова Айгуль Статья «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании».

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании для детей и педагогов Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном, последующие поколения ученых развили ее. Так, Аристотель высказал.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2018 в 07:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД