Лузина Елизавета
Компьютерная квест-игра для дошкольников «Приключение мопса Мокороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение мопса Мокороши
Лузина Елизавета Павловна
МБДОУ «Детский сад №1»
г. Иваново, Ивановская обл.
Квест-игра «Приключение мопса Мокороши»
Аннотация:
В статье представлен компьютерный «квест» как игровые технологии в ДОУ. Это игра развивает активную деятельность и познания ребёнка при решении игровых поисковых задач.
Ключевые слова: квест-игра, образовательные технологии, дошкольное образование.
Публикация «Компьютерная квест-игра для дошкольников „Приключение мопса Мокороши“» размещена в разделах
Буквально с самого рождения современных детей окружает информационная среда. В его окружении активно появляются электронные игрушки, игровые приставки и прочие гаджеты. Таким образом в Российской системе образования появляются инновационные технологии и формы работы педагогов с воспитанниками и родителями, в основе которых лежат вовлечение и непосредственное участие в образовательном процессе ДОУ.
Основополагающим принципом формы игры является познавательная и исследовательская деятельность. Именно эти виды деятельности сочетаются в квест-технологии.
Ребёнок развивается через игру. Квест- это путеводитель к определённой цели, через преодоление определённых задач.
В квест-технологии образовательная задача достигается через игровую деятельность и имеет поисковый характер. Ребёнок самовыражается через внедрение новых технических средств обучения, при этом стимулируется эмоциональная активность ребёнка.
«Квест» требует от участников решения умственных задач, преодоления препятствий движения по сюжету. В нём может быть несколько исходов, выбор зависит от игрока.
Образовательный квест- это инновационная форма обучающих и развлекательных программ, где дети погружаются в происходящее, испытывают взрыв положительных эмоций и активно включаются в процесс.
Как и любая технология образовательный квест имеет структуру :
1. определение целей и задачей, которые ставит организатор
2. строгий учёт категории участников (дети, родители, педагоги)
Вывод: образовательный квест- это такая технология, которая не требует особой подготовки воспитателя, покупки дополнительного оборудования. В них задействуются интеллект участников, воображение и творчество. При этом дети проявляют смекалку, наблюдательность, находчивость, сообразительность. Пользуясь этой технологией дети развивают память и внимание.
Список литературы:
1. Осяк С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015.
2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М. : Академия, 2001.
3. Дубцова Г. М. Применение квест-технологии в образовательном процессе
ДОУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/