Наталья Кокунько
Компьютер в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер в жизни дошкольника
Человек XXI века должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, быть гибким в общении, в анализе любых ситуаций, определять конкретные цели своих поступков, искать и находить, выбирая из множества вариантов, эффективные средства достижения этих целей, правильно подходить к принятию жизненно важных решений, предвидеть конечный результат своих действий.
Хотим мы этого или нет – компьютер прочно вошел в нашу жизнь.
Публикация «Компьютер в жизни дошкольника» размещена в разделах
Сегодня, собирая ребенка к началу учебного года, родителям уже нужно позаботиться не только о рюкзаке и тетрадках, но и о компьютере.
Педагогами сейчас уже создана методика постепенного приобщения ребенка к миру компьютера, начиная с детского сада. И используются для этого, разумеется, совсем не те примитивные (не по исполнению, а по сути) «стрелялки» и «гонялки», способные буквально разрушить психику ребенка, а специальные развивающие и обучающие программы, правильно подобранные, строго регламентированные по времени, под присмотром старших.
Для того чтобы ребенок мог свободно использовать компьютер как средство игровой, изобразительной, познавательной деятельности, ему нужно освоить «компьютерную грамотность», т. е. усвоить правила действий с рабочими устройствами компьютера и научиться их применять в своей деятельности. Дети, как правило, быстро усваивают слова: компьютер, клавиатура, «мышка», клавиша, экран (монитор, программа, диск, «меню», рамка, курсор и т. п.
Существуют разные компьютерные программы, в которых перед ребенком ставятся те или иные игровые или обучающие задачи деятельности. Одни из них относятся к задачам открытого типа (имеют несколько вариантов решений, другие – закрытого типа (имеют только одно решение). Те и другие программы игровые, позволяющие осуществлять режиссерскую игру, сочинять и рисовать на экране; познавательные, способствующие развитию детского экспериментирования и специальных качеств мышления; дидактические, обучающие грамоте, конструированию, математике, второму языку и т. п.
Для работы с детьми мы отбираем и используем компьютерные программы, содержание которых соответствует возрастным психофизиологическим возможностям детей и одновременно обеспечивает дальнейшие перспективы их развития.
Так, например, программы «Море», «Космос» предназначены для режиссерской игры; программы «Конструктор», «Построй домик» используются для занятий по конструированию, программы «Климат», «Одень по сезону», «Времена года» дополняют познание детьми мира природы; программы «Слон на поляне», «Подбери пару» и т. д. служат закреплению и сознательному применению дошкольниками элементарных математических представлений и т. п. Есть и программы для рисования.
В настоящее время компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Главное преимущество компьютерных средств обучения это то, что они строятся в игровой форме и являются беспристрастными. Учитывая данные преимущества, дети охотно занимаются на компьютере, что в свою очередь дает хорошие образовательные результаты.
Воспитатель КИК Н. Н. Кокунько