Мария Юрьевна Бадыкина
Композиция «Весна пришла — верба расцвела»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (лепка).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие «Физическое развитие»
Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы лепки для создания выразительного образа композиции.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и небольшие комочки.
Развивать умение составлять композицию;
Публикация «Композиция „Весна пришла — верба расцвела“» размещена в разделах
Закрепить знание о времени года.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики рук.
Способствовать развитию внимания.
Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости.
Словарная работа: верба, по алтайскому языку «Тал».
Материалы: цветной картон, пластилин, ватные палочки, картинки с изображением веточек вербы в вазе.
Предварительная работа: Стихотворение о вербе; Беседа «Вербное воскресенье; Пословицы о «Вербе».
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к лепке вербы; У детей развивается творческое воображение; Дети проявляют интерес к лепке; Дети умеют катать жгутики разной длины - веточки вербы, передавая их форму; Дети умеют создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; Дети умеют выбирать цвет пластилина самостоятельно, в соответствии с темой занятия.
Этапы Действия воспитателя Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей
Вводный Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку ВАМ.
А Вы подарите улыбки, Мне и гостям!
«Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
- Ребята я сейчас прочитаю загадку, а Вы попробуйте догадаться когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
Назовите приметы весны (НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА)
Стук в дверь.
-Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята?
-Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Он принес нам веточки вербы из леса.
Давайте потрогаем: Форма почек, какие? Цвет? На ощупь?
- А теперь я предлагаю Вам послушать сказку «Верба весной». Автор: Ирис Ревю.
Включается аудио сказка.
Ну что ребята, понравилась сказка? Ответим нашей вербочке – готовы к весне?
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. Организационный
Игровой
Отгадывания
Словесный
Привлечения внимания действий
Рассматривание
Обсуждение
Игровая Улыбаются
Называют имя друга
Весна
Называют приметы весны
Дааа
Зайчик, зайка, зайчонок
Вытянутые-овал и круглые
Белые и серые
Гладкие, пушистые, мягкие
Слушают сказку
Даа, готовы
Дети машут руками себе на лицо.
Поднимают руки верх и качаются.
Приседают
Встают, тянутся руками вверх.
Основной - А сейчас я предлагаю Вам выполнить композицию из пластилина «Весна пришла – верба расцвела» способом лепки.
Рассмотрим картину внимательнее. Что вы видите на картине?
Правильно. А из чего сделаны почки вербы?
Из пластилина мы слепим вазу, ветки и почки вербы. Из ватных палочек получатся почки.
1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик.
2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза.
3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики.
4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины - веточки вербы.
5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе.
6. Ножницами отрезаем от ватной палочки мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки.
7. Наклеиваем готовые почки на веточки.
Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
"Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег
А у всех людей весною
Это вызывает смех!
Выполнение практической работы Продуктивная
Показ
Объяснение
Повторение
Вазу, веточки вербы.
Из ваты.
Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке
Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями
Соединяем руки над головой углом
Разводим руки в стороны
Хлопаем в ладоши и улыбаемся
Заключительный Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы.
Из чего мы делали ветку вербы?
Сегодня вы все постарались, молодцы.
После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем работы на столах и рассматриваем их. Поощрение
Похвала
Ответы детей