Ольга Мелехова
Комплес игр, развивающих нравственные качества у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
Публикация «Комплес игр, развивающих нравственные качества у дошкольников» размещена в разделах
«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда ребенок затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
«Иди к нам!»
Дети выстраиваются в 2 ряда друг напротив друга на расстоянии не меньше 3-4 м. Затем по очереди дети начинают звать кого-то из ребят противоположной группы по имени, например: «Ваня, не стой там, иди к нам! Ваня, не стой там, иди к нам!»
Названный ребенок идет и присоединяется к группе, которая его позвала. И так далее по очереди из каждой группы.
Чтобы задание сделать более интересным, можно приглашать детей в группу по-разному, например:
«Ваня, не стой там, прыгай к нам! Ваня, не стой там, прыгай к нам!»
«Ваня, не стой там, беги к нам! Ваня, не стой там, беги к нам!»
«Ваня, не стой там, иди спиной к нам! Ваня, не стой там, иди спиной к нам!»