тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс «Мы - веселые игрушки»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли
игрушек?
1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.
2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.
3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.
4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.
6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.
7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик» : вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох - губы сложить трубочкой, руки опустить.
Ходьба друг за другом по кругу.
2. Основная часть.
Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Куклы».
Кукла Маша, кукла Даша,
Куклы Саша и Наташа
Любят бегать и скакать,
Любят с детками играть.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2 - прямые руки развести в стороны, 3-4 - и. п. (6 раз.)
2. «Жираф».
Я любой листок достану,
Я расти не перестану.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2 - руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на
руки, 3-4 - и. п. (6 раз.)
3. «Неваляшка».
Как меня ни урони, как меня ни поверни,
Падать не умею я, кукла-неваляшка я.
И. п. - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –
покачаться на спине, 7-8 - и. п. (6раз.)
4. «Зайки».
На лужок мы поскакали
И играть там дружно стали.
И. п. - ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.
Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, 5-8 - ходьба на месте. (5 раз.)
Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что инструктор нам покажет,
Будем дружно повторять!
Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети
повторяют. Первый раз водящий - инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.
Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.
2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Комплекс «Весна в лесу»
О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.
Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной.)
• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.
Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.
Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.
Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.
П. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1. «Силачи».
И. п. - ноги вместе, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 - развести руки с гантелями в сто
роны, 6 - и. п. (7раз.)
2. «Силачи тренируют руки».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1-2 - рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая - вниз и
назад, 3-4 - руки поменять, 5-6 - и. п. (б раз.)
3. «Спина у силачей должна быть крепкой».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1-2 - наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 - и. п. (6 раз.)
4. «Силачи тренируют ноги».
И. п. - ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-2 - присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 - и. п. (7 раз.)
5. «А теперь попрыгаем».
И. п. - ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.
Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 - прыжки
на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 - ходьба на месте. (5 раз.)
Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.
3. Заключительная часть.
Стук в дверь. Входит Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас
видеть. Давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Разбуди медведя».
Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его
будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.
Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако
миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.
2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».
Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди
каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но
Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.
Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь
нам пора в группу.