Иванова Мария Ивановна
Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5–4 лет
▼ Скачать
ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Дети, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси - лебеди». Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
Налетели гуси - лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.
Ходьба на носочках, махи руками (как крыльями).
Публикация «Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5–4 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стала Алёнушка звать братца.
Ходьба на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау-у».
Стала искать его, под каждый кустик заглянула.
Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Бег
Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси - лебеди. Побежала она за ними.
Обычный бег друг за другом.
Упражнение на восстановление дыхания
Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья (для малышей - в круг).
«Налепим пирожков››
Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (ладонями друг к другу).
Наклоны влево - вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
«Собираем яблочки»
Встречается Алёнушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо - невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.
И. п. – ноги на «узкой дорожке» руки на поясе.
Присесть «поднять яблочко», вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Молочная речка, кисельные берега»
Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.
И. п. – сидя на пятках, руки опущены.
Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Сестрица братца нашла братца»
Нашла Алёнушка братца у Бабы Яги - костяной ноги. Увидел Иванушка сестричку, обрадовался!
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть
Забрала потихоньку Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться.
Бег друг за другом по кругу.
Убежали дети от гусей-лебедей.
Ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания
Вздохнули с облегчением Алёнушка с Иванушкой. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.
Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!
ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОИ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Дети, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами.
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы.»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки»).
«. и лисы»
Ходьба на носках, «виляя хвостиком».
«. и медведи!»
Ходьба на внешних сторонах стоп.
Бег
Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому.
Обычный бег друг за другом по кругу.
Упражнение на восстановление дыхания
Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.
Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь - выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.
«Медвежья зарядка»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Ай - яй - яй!»
А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай - яй - яй!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».
Наклоны влево – вправо с проговариванием слов: «Ай - яй - яй!»
Повторить 4 раза в каждую сторону.
«Медвежья спальня»
Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1,2,3 – пружинистые приседания;
4 – вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Маша засыпает»
Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась - ворочалась и уснула.
И. п. – лёжа на спине, обхватив колени руками.
Качаться влево - вправо.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
«А вот и я!» ’
Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко и бежать. И медведи её не догнали.
И. п. – основная стойка.
Прыжки на двух ногах влево - вправо.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в круг
Заключительная часть
Побежала Машенька домой. Быстро бежала дорожками (быстрый бег, потихоньку бежала овражками (медленный бег).
Упражнение на дыхание
И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!
Дети: Мы дети смелые, ловкие, умелые!
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Дети, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар. Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба
Мы дружные ребята,
И в сказку мы идём.
Ходьба приставным шагом, руки на поясе.
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
И если надо, тоже
Мы будем помогать,
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть!»
Ходьба на носочках, руки в стороны.
Бег
Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!
Бег друг за другом по кругу.
Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!
Бег с ускорением темпа.
Упражнение на восстановление дыхания
Глубоко теперь вдохните (руки через стороны вверх - вдох).
Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.
Общеразвивающие упражнения
«Звоним в колокола»
Тили - тили - тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
Наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Кошка»
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Курочка»
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом!
И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.
Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко». Вернуться в и. п.
Повторить4-6 раз.
«Лошадка»
А лошадка с фонарём!
И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).
Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить 4-5 раз каждой ногой.
«Собачка»
А собачка с помелом!
И. п. – стоя на четвереньках.
«Вилять хвостиком» влево - вправо.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Заюшка»
Серый заюшка с листом.
Раз, раз – и огонь погас!
И. п. – основная стойка, руки опущены.
Прыжки на двух ногах на месте с хлопками перед собой.
Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться!
Обычный бег друг за другом по кругу.
Упражнение на восстановление дыхания
Теперь разок - другой вздохнём и в группу завтракать пойдём!
Вдох через нос, выдох через рот.
Дети: Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!
«ВОТ КАКИЕ МЬІ БОЛЬШИЕ!»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Доброе утро, дети! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.
Если будем заниматься,
Будем силы набираться!
Друг за другом встаньте в ряд,
Мы идём как на парад!
Ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
Вот какие мы большие! Вот такущие!
Ходьба на носках с подниманием рук вверх.
Вот какие мы большие и сильнющие!
Ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи», пальцы собраны в кулачки.
Очень - очень мы стараемся!
Физкультурой занимаемся!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
Бег
Маме мы помочь спешим.
Быстро - быстро побежим!
Обычный бег.
Упражнение на восстановление дыхания
Вдох и выдох. Отдохнём.
Помогать опять начнём.
Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Построение в звенья (для малышей - в круг).
Общеразвивающие упражнения
«Дорастём до папы»
Выше руки поднимаем
Мы до папы дорастаем!
И. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз
Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз
«Вытираем пыль»
Будем маме помогать,
Пыль умеем вытирать.
И. п. - ноги на «широкой дорожке», руки в стороны.
Повороты влево - вправо.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
«Собираем игрушки»
Мы в игрушки поиграли,
Тут же за собой убрали!
И. п. - ноги на узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Отдыхаем»
Мы немножко отдохнём,
Помогать опять пойдём!
И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
Поболтать ногами, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.
Повторить 4-6 раз
«Попрыгаем, похлопаем»
Поработали на славу,
Что за дружная семья!
Мы похлопаем в ладоши,
Прыгнем выше - ты и я!
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Бег в колонне по одному (для малышей - в стайке). Ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания
Дети: Мы, хотя и малыши, помогаем от души!
«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЬІ»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет
Вводная часть
Дети, все вы - маленькие спортсмены: все занимаетесь физкультурой, закаляетесь. А чтобы вы всегда оставались сильными и здоровыми, надо непременно тренироваться. И я предлагаю прямо сейчас устроить маленькие соревнования. Спины выпрямите, головы выше!
Ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
(под стихотворение А. Барто «Зарядка»)
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Ходьба в полуприседе, кисти рук на плечах – показывают, какие сильные.
Бег
Ты на месте, друг, не стой,
Бег полезен нам трусцой!
Обычный бег друг за другом.
Бег бывает медленный,
А бывает быстрый.
Очень он полезен нам –
Развивает мышцы!
Чередование медленного и быстрого бега.
Упражнение на восстановление дыхания
Впереди соревнования –
Восстановим - ка дыхание!
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
«Гимнастика»
Вот мы и готовы к соревнованиям!
Спины выпрямим – и вот
Нас гимнастика зовёт!
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Развести руки в стороны, поднять вверх, прогнуться в спине, поднять голову и посмотреть на руки. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Пловцы»
Мы в бассейн теперь идём,
Плавать сейчас будем в нём.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Вращение прямыми руками вперёд. То же назад.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
«Штангисты»
Мышцы мы свои качаем –
Смело штангу поднимаем.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1 – присесть, показать, как «берутся за штангу»;
2 – встать, согнуть руки в локтях («поднять штангу» до груди);
3 – поднять руки вверх («вес взят!»);
4 – вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Гребцы»
А теперь гребём сильней,
Наша лодка всех быстрей!
И. п. – сидя на полу, ноги вместе.
Наклониться вперёд, потянуться руками к пальцам ног.
Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Поздравление победителей»
Победила детвора,
Громко все кричат: «Ура!»
И. п. – ноги вместе, руки опущены.
Прыгать, хлопая в ладоши над головой.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение друг за другом.
Заключительная часть
А теперь помашите «зрителям» и покажите, как красиво могут бегать победители. Бегом марш!
Бег по кругу в сочетании с махами поднятыми руками.
Соревнования подходят к концу. Вы молодцы! Пройдите спортивным шагом «круг почёта». Шагом марш!
Обычная ходьба с ровной спиной (нога ставится с носка).
Упражнение на восстановление дыхания
Дети: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!
«ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ››
Комплекс сюжетной утренней гимнастики с обручами для детей 3 - 4 лет
Вводная часть
Сегодня мы с вами станем автомобилистами и прямо сейчас отправимся в путь. Автомобили к путешествию готовы? (Готовы) Тогда заводим моторы! (Р-р-р) Нас ждёт загородная прогулка. Отправляемся в путь.
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
В городе дорога ровная да гладкая, а за городом то в гору поднимается (ходьба на носочках, обруч вверху, то вниз спускается (ходьба в полуприседе, обруч перед собой).
Проезжаем деревню. Посмотрите, как вышагивают петухи!
Ходьба с высоким подниманием колен, обруч вверху.
Осторожно, автомобилисты, впереди грунтовая дорога – нашу машину немного потрясёт.
Прямой галоп, обруч перед собой.
Бег
Теперь мы выехали на шоссе. Дорога ровная, можно ехать быстрее.
Бег с ускорением темпа.
Упражнение на восстановление дыхания
Едем мимо цветущих лугов. Вдохните их аромат.
Повернуться влево, согнуть руки в локтях («понюхать цветок»); выдох через рот. То же вправо.
Построение в звенья (для малышей – в круг).
Общеразвивающие упражнения
(под ф/г «Автомобили – муз. В. Матецкого, сл. М. Шаброва)
«Садимся в машину»
Смело мы за руль садимся, в путь далёкий лихо мчимся!
И. п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди в согнутых руках.
Выпрямить руки вперёд, посмотреть на обруч, вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«За рулём»
Если едешь за рулём,
С правилами ты знаком.
И. п. – ноги на ширине плеч, обруч перед собой в выпрямленных руках.
Поворачивать обруч влево - вправо.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
«Неровная дорога»
Нас в пути трясёт немного –
То неровная дорога.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», обруч, надев на себя, удерживать в руках на уровне плеч.
Пружинистые приседания.
Повторить 4-6 раз.
«Велосипедисты»
Где машине хода нет,
Выручит велосипед.
И. п. – сидя в обруче, руки в упоре сзади, ноги подняты и согнуты в коленях.
Имитировать езду на велосипеде
Повторить 2 раза с перерывом на отдых.
«Вперёд-назад»
Можем ехать мы назад,
Можем ехать мы вперёд.
Хоть и ходим мы в детсад,
Очень смелый мы народ!
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки в обруче вперёд-назад.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение друг за другом. Обручи собрать.
Заключительная часть.
Не успели оглянуться, как вернулись домой. Давайте выйдем из машин и пройдёмся по городу, полюбуемся его красотой.
Обычная ходьба друг за другом.
Вдруг пошёл дождь. Бегом домой!
Бег друг за другом.
Упражнение на восстановление дыхания
Дождь прошёл, и всё задышало свежестью.
Дети: Вот какие мы большие, управляемся с машиной!
«МАЛЕНЬКИЕ КОСМОНАВТЫ»
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 3 - 4 лет
Вводная часть
Сегодня мы с вами отправимся в школу космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться. И когда - нибудь обязательно полетим в космос. А сейчас спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!
Ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
(под стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты»)
На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Мы узнаем всё на свете,
Если только захотим.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Разгадаем все секреты
И обратно прилетим.
Ходьба приставным шагом, руки на поясе.
Бег
Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету!
Обычный бег друг за другом.
Упражнение на восстановление дыхания
Перед полётом восстановим дыхание.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
«К полёту готовы»
Космонавты к полёту готовы? На старт, внимание, пуск!
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы зажаты в кулачки.
1 – согнуть руки в локтях;
2 – развести руки в стороны;
3 – поднять руки вверх, пальцы распрямить;
4 – вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Земля в иллюминаторе»
Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты влево - вправо, приставив ладони к лицу («смотреть в окошко»).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
«Невесомость»
Вот мы и в космосе. А там, как известно, невесомость. Мы стали лёгкими, как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.
Присесть, покачать руками. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Лунатики»
Мы прилетели на Луну. Нас встречают её весёлые жители – лунатики!
И. п. – лёжа на спине, руки вытянуты вдоль тела.
«Побарахтать» руками и ногами. Вернуться в и. п.
Повторить 4-6 раз.
«Лунные прыжки»
Лунатики научили нас лунным прыжкам.
И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развёрнуты от себя.
Прыжки: ноги врозь – ноги вместе.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш!
Бег друг за другом п кругу.
Поднимаемся по лесенке.
Ходьба на месте.
Заработали моторы.
Круговые движения согнутыми руками, пальцы за жаты в кулачки («барабанчик»).
Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!
Упражнение на восстановление дыхания
Дети: Космонавтами мы стали и в ракете полетали.
А теперь домой пора. Возвращайся, детвора!