Получи документы

Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри»

Марина Широкова
Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри»

Актуальность проекта :

Мыльные пузыри-это тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времен и привлекает как детей так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.

Публикация «Комплексный проект „Удивительные мыльные пузыри“» размещена в разделах

Мыльные пузыри- это состав из мыла, улыбок, радости, детского смеха и чувства, что ты счастлив!

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

Изготовить, затем использовать на практике рецепты мыльных пузырей, провести опыты.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

Собрать информацию о приготовлении, свойствах и форме мыльных пузырей;

Приготовить раствор мыльных пузырей в домашних условиях;

Изготовить мыльные пузыри;

Проанализировать теоретические и практические результаты получения мыльных пузырей, их свойств и формы;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях;

Поощрять стремление ребенка добиваться положительных результатов своей работы;

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта (ТРИ ДНЯ) :

С 11 МАРТА ПО 13 МАРТА 2014

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Происхождение мыльного пузыря.

Существует легенда о появлении первого мыльного пузыря : в один прекрасный день, когда наконец-то создали мыло король, ничуть не шутя, приказал всем вымыться мылом под страхом смертной казни. Только один старый сапожник по имени Пумпатус сидел, спрятавшись, в своей сапожной будке. Больше всего на свете Пумпатус не любил мыть шею. За окном послышались шаги. Два огромных стражника взяли Пумпатуса подмышки и через пять минут уже подвели его к городской тюрьме. В комнате, где заперли Пумпатуса, была ванна с мыльной пеной и много полотенец. «Согласен?» - спросили два огромных стражника. «Ни за что!» - отвечал Пумпатус. И его оставили, чтобы он в последний раз выкурил свою трубку. Пумпатус затянулся и вдруг увидел, что из трубки вылетел прекрасный прозрачный шар. Шар вылетел в окно и засиял на солнце: в нем прыгали маленькие радуги. За первым шаром вылетел второй. Пумпатус во все глаза смотрел на происходящее чудо. Прохожие внизу тоже задрали головы, чтобы посмотреть на это. Вскоре собралась толпа, и начался переполох. О том, что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, забыли. Профессор, которого пригласили во всём разобраться, осмотрел трубку Пумпатуса. «В трубку попала мыльная пена. Вот в чём дело», - объявил профессор толпе под окном. Пумпатуса, конечно, не казнили, а после этого мыльные пузыри стали популярны не только в одном маленьком королевстве, но и в целом мире!

В Средних веках изображение ангела, пускающего пузыри, помещали на надгробья и добавляли надпись: «От этого никто не уйдёт». Этим, по-видимому, хотели сказать, что жизнь хрупка, как мыльный пузырь.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 19 веке при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев выдувающих мыльные пузыри. Позже стали выпускать открытки с изображением мальчика пускающего пузыри. Мыльные пузыри интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

Этапы исследования:

• приготовить растворы для мыльных пузырей.

• собрать информацию о форме и свойствах мыльных пузырей (спросить у родителей, прочитать в книге, найти в Интернете);

• определить какой раствор для приготовления пузырей самый лучший;

• сравнить теоретический и практический результат изготовления мыльных пузырей;

• предоставить рекомендации по приготовлению мыльных пузырей в домашних условиях.

• Довести до участников важность данной темы.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Подбор методической литературы:

1. Болушевский С. В. «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Химия» М., ЭКСМО, 2012.

2. Шварц А., Пери Д. «Поверхностно – активные вещества и моющие средства» М., 1960.

3. Пузыри на морозе. «Наука и жизнь», №2, 1982.

4. Горев Л. А. «Занимательные опыты по физике» М., Просвещение, 1985.

5. Асламазов Л. Г. «Удивительная физика» Библиотечка «Квант», 1987.

6. Ола Франсуа, Дюпре Жан-Поль. «Занимательные эксперименты и опыты» М., Айрис Пресс, 2012.

7. Лущекина О. Б. «Шоу мыльных пузырей, или куда может завести работа над проектом» М., газета «Физика», №22, 2004.

8. Педагогика,1991 год-336 стр. иллюстрированный. Ф. Бублейников,И. Веселовский «Физика и опыт», М. Просвещение,1970г

9. Журнал «Волшебный» №13,1995г.

10. Перевод Э. И. Мотылёвой. «Большая книга экспериментов для школьников» М., РОСМЭН, 2009.

3-й этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – «Шоу мыльных пузырей».

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

Оформление выставки рисунков «Я рисую мыльными пузырями» .

Музыкальное представление «Шоу мыльных пузырей»

Оформление уголка для родителей рубрикой «Приготовьте сами мыльные пузыри»

Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о мыльных пузырях.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми.

Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их помощь в приготовлении атрибутов и мыльных растворов для «Шоу мыльных пузырей»

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности: гуашь, мыльный раствор, белая бумага.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий.

Зелёный, жёлтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет лёгкий шар,

То в нём синеет море,

То в нём горит пожар.

С. Я. Маршак «Мыльные пузыри»

С таких замечательных слов начался проект «Удивительные мыльные пузыри» в нашем детском учреждении.

Нам стало интересно, из чего же можно приготовить самые прочные и красивые мыльные пузыри? Чтобы ответить на этот вопрос мы провел следующий опыт. Вместе с родителями мы приготовили три вида мыльного раствора : из детского шампуня, хозяйственного мыла и стирального порошка и каждый раствор разлили в отдельные мыльницы. Мы взяли пластмассовую трубочку и стали надувать пузыри из каждого раствора. Самые лучшие пузыри получались из раствора с добавлением глицерина. Они были крепкие, переливающиеся и дольше не лопались. Второе место заняли пузыри, полученные из хозяйственного мыла. Они тоже были достаточно крепкие. На третьем месте были пузыри из шампуня. Эти пузыри были меньше по размеру. Они были тоньше и лопались намного быстрее. А из стирального порошка пузыри не получались. На конце трубочки надувался красивый пузырь, но сразу, лопался и не хотел вылетать.

В ходе нашего исследования мы сделали выводы:

1. Мыльный пузырь при надувании может быть только круглой формы,

2. Лучше всего для приготовления мыльных пузырей в домашних условиях использовать хозяйственное мыло, так как оно не содержит разных добавок и раствор получается наиболее чистый, что влияет на качество мыльного пузыря.

Реализация проекта руководствовалась следующими принципами впедагогической деятельности:

Первый – любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание и дает уверенность в своих силах.

Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

1-й этап – целеполагание.

История происхождения мыльного пузыря

2-й этап – разработка плана-проекта.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

№п\п Мероприятие Методы работы

Ответственные Сроки реализации

1 Круглый стол для педагогов Обсуждение целей и задач проекта. Воспитатель. 11 марта.

2 Оформление родительского уголка: размещение информации о происхождении мыльных пузырей и способах их приготовления. Приложение 7 Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. Воспитатель. 11 марта.

3 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта. воспитатель 11 марта.

4 Выставка рисунков «Я рисую мыльными пузырями» Совместная работа воспитателя и детей. Воспитатель. 12 марта

5 «Шоу мыльных пузырей» Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению атрибутов и мыльных растворов. Воспитатель 13 марта.

3 этап – основной.

План реализации проекта :

День недели Формы и методы работы Образовательные области Предварительная работа

Вторник:

11 марта Непосредственно образовательная деятельность (комплексное занятия) на тему “Путешествие в страну мыльных пузырей ” :

(старшая и подготовительная группы)Приложение12, показ иллюстраций зимних мыльных пузырей

Приложение 8

Игр «да-нет», «мыльная пена», «волшебство».

Приложение 4

“Познавательное развитие»,

«Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие” Разучивание: поговорки о мыльных пузырях

Приложение 6

Разучивание песни «Мыльные пузыри»

Приложение 3

Подбор рецептов мыльных растворов и их изготовление

Подвижная ига «Мыльный пузырь» Приложение 4

Разучивание стихотворений

Приложение1

фразеологизмов,синонимов.

Приложение 6

Среда:

12 марта Чтение сказок «Зазнайство и хвастовство», «Мыльные пузыри»

Приложение 5

Рисование и проведение опытов с мыльными

пузырями

Презентация

Отгадывание загадок Приложение 2 “Познавательное развитие»,

«Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие” Изготовление атрибутов и раствора для мыльных пузырей

Приложение 9

Четверг:

13 марта Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Соломинка, пузырь и лапоть»

«Шоу мыльные пузыри»

Приложение11

Развлечение с мыльными пузырями

Приложение 10

“Познавательное развитие»,

«Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”

В течение проекта дети выдували мыльные пузыри из разных приспособлений: пластиковая бутылка, трубочки для коктейлей, картонные трубки, трубочки от авторучек, малых и больших металлических колец, приготовленных своими руками.

Выдували «матрешку», играли мыльным пузырем как теннисным шариком «прыгающий мыльный пузырь», прокалывали пальцем мыльный пузырь, так чтобы он не лопнул и многое другое.

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети старшей и подготовительной группы в количестве 20 человек, родители – 6 человек; воспитатель Широкова М. А. и помощник воспитателя Разнобарская Н. В.

Были получены следующие результаты

В группах создана выставка книг с пословицами и поговорками, о мыльных пузырях, рецептах их приготовления.

Детьми старшей и подготовительной группы было подготовлено и показано «Шоу мыльных пузырей»

Совместное приготовление атрибутов и мыльных растворов к Шоу еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

Дети стали бережнее относиться к результатам своих трудов.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – «Шоу мыльных пузырей»

Публикации по теме:

Фотоотчет летнее развлечение «Мыльные пузыри»Фотоотчет летнее развлечение «Мыльные пузыри» Цель: создать праздничную атмосферу; формирование эмоционального отклика доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями; развивать.

Фотоотчёт. Развлечение «Мыльные пузыри»Фотоотчёт. Развлечение «Мыльные пузыри» Занимаясь педагогическим проектом в подготовке к летне - оздоровительному сезону иногда получалось внедрять в некоторые дидактические игры.

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект развлечения в 1-ой младшей группе «Мыльные пузыри» Составила: воспитатель Павленко Анастасия Сергеевна Задачи: 1. Снятие эмоционального.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Мыльные пузыри — фотоотчетМыльные пузыри — фотоотчет КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ТЕМА: Делаем мыльные пузыри МДОУ детский сад №16 Воспитатель Тютюник А. Б. Цель КОП: Научить детей.

НОД «Рисование «Мыльные пузыри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Проект «Из чего делаются мыльные пузыри» Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа). Паспорт проекта 1. Возрастная группа.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Стихи для детей — Мыльные пузыри Здравствуйте, уважаемые коллеги! На улице зима, а я уже думаю о предстоящем тепле, когда белый цвет холодной зимы сойдет на нет, и все вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 08:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный проект «Удивительные мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Широкова (УИ 783344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД