Анастасия Павленко
Конспект развлечения в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в 1-ой младшей группе «Мыльные пузыри»
Составила: воспитатель Павленко Анастасия Сергеевна
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
Публикация «Конспект развлечения в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
5. Развитие внимания речи и воображения.
Материалы:
• Набор для выдувания мыльных пузырей;
• Магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;
• Воздушный шар;
• Игрушка Заяц.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит заяц с мешком Деда Мороза.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Заяц: Я Зайка-попрыгайка, гулял по лесу, прыгал по сугробам снежным. И встретил Дедушку Мороза. Он просил меня передать вам вот этот мешок.
Воспитатель: спасибо, Зайка! А что же в мешке?
Заяц: Отгадаете загадку и узнаете.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Заяц: Что это, ребята?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Давайте проверим? Посмотрим, ребята?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем и зайцем смотрят в мешок. Достают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь действительно лежат мыльные пузыри. А хотите поиграть с ними?
Дети: да!
Воспитатель вместе с ребятами выдувает мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
- Сколько пузырей я выдула? (Много).
- Какой формы пузыри? (Круглые)
- Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие).
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили их, прыгали).
Воспитатель: Вот так мыльные пузыри. Повеселили нас, позабавили.
Ребята, наигрались с мыльными пузырями? Устали? Давайте немного отдохнём? Сядем на ковёр и песенку споём? А мне с вами можно сесть на ковёр отдохнуть?
Дети: Да!
Заяц: И я хочу с вами, можно?
Дети: Да!
Песенка «ладушки-ладошки». Дети сидят в кругу, повторяют движения за воспитателем.
Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки… Ритмично хлопать в ладоши
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Да… Кладут ладони на колени.
Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения
Пузыри летали, деток забавляли.
Да… Кладут ладони на колени.
Кулачки сжимали, кулачками били: Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.
«Тука-тука, тука-тук!»
«Тука-тука, тука-тук!»
Да… Кладут ладони на колени.
Ладушки плясали, деток забавляли, Сжимают и разжимают кулачки.
Так они плясали, деток забавляли.
Да… Кладут ладони на колени.
Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую или под левую щеку.
Баю - баю - баюшки, баю – баю - ладушки.
Да… Кладут ладони на колени.
Воспитатель: как я хорошо отдохнула! А ребята отдохнули?
Дети: да!
Воспитатель: Можно теперь и поиграть.
Заяц: А давайте поиграем в игру «Пузырь»? Ребята, вы знаете такую игру?
Дети: Да!
Игра «Пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь»!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
- А теперь, ребятки, вы будете пузырьками. Ну-ка пузыри собирайтесь в баночку.
(Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу).
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. (Гладит детей по волосам)
- Проверим, все ли пузырьки собрались в баночку. (Называет детей по имена, встречается с ними глазами).
- Раз, два, три, надуваю пузыри! (Дети разбегаются по группе. Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.)
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Заяц: И мне понравилось играть с вами.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, может что-нибудь ещё лежит в мешке?
Воспитатель берёт мешок и достаёт воздушный шар.
Воспитатель: посмотрите, ребята, что это?
Дети : воздушный шар.
Воспитатель: да, только что-то грустный шарик. Как можно развеселить шарик?
Дети: поиграть.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что все шарики очень любят летать. Только наш шарик почему-то не летит.
Заяц: я знаю, чтобы он летел, его нужно подбросить высоко? Вы умеете подбрасывать шарик?
Дети: Да!
Воспитатель: Будем играть с шариком?
Дети: Да!
Игра-забава с воздушным шариком. (Дети побрасывают воздушный шар)
Заключение
Воспитатель: Как весело мы поиграли с шариком! Ребята вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Шарик устал, положим, пусть отдохнёт. А для таких хороших деток, мне кажется, что Дедушка Мороз в мешочке должен был оставить сладкий подарок. Давайте проверим?
Дети: Да (Дети смотрят вместе с воспитателем в мешок)
Воспитатель: ребята давайте возьмём по одной конфетке. Только не забудьте сказать волшебное слово. (Дети берут конфеты и говорят спасибо).
Заяц: Ребята, теперь мне пора возвращаться назад в лес. Вернуть мешок Дедушке Морозу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодня наше развлечение? ( Дети: Да) Сейчас пойдем уберем наши угощения в шкафчики, а вечером расскажем своим мамам и папам кто к нам в гости приходил, во что мы играли.
Дети вместе с воспитателем идут убирать конфеты.