Елена Якушева
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Дорогие ребята! Заходите скорее, на улице так морозно и холодно! интересно, почему? Только почему то снега выпало мало, но я знаю одно место, где его много – много!
Ребята, вы любите путешествовать? тогда закрывайте глазки, волшебство начинается!
Лёгкая снежинка – белая пушинка
Легла на ладошку отдохнуть немножко.
Лучики расслабила и прикрыла глазки…
Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…
Дети с воспитателем оказываются в зимнем лесу.
В: ребята, посмотрите, как красиво вокруг….ой…кто это плачет?
Зайчик: это я, зайчик….
Публикация «Комплексное занятия по лепке в средней группе „Витамины в корзине“» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Что случилось? почему ты плачешь
Зайчик: как же мне не плакать! Мои друзья в лесу заболели, зимой животным нужны какие то витамины а я не знаю что это такое. (показ видео) вот…посмотрите сами
- Да, грустная история. Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где они живут? Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу и раздобыть витамины?
Дети: ДА!
Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, а вы знаете, где живут витамины? как вы думаете, кто больше всех знает о них? кто нас лечит?. (доктор)
В: зайчик, в лесу есть доктор?
З: есть, у меня и машина есть…
В: так что же мы ждем? скорее поехали! ой, какая большая машина у тебя, зайчик!
Затем садимся в машину и едем к доктору.
Игра в машине.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли,
Вправо, влево - чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.
Приходим к доктору.
тук, тук….
-Здравствуйте, доктор! нам нужна Ваша помощь
-Здравствуйте, ребята! слушаю вас….
- Мы с ребятами хотели прогуляться по зимнему лесу, увидели зайчика, и он рассказал, что звери заболели, тк им не хватает витаминов!
Д: я вам помогу!
Д: Надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сияния наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и костей
им даже можно угощать гостей!
Воспитатель: вот здорово! Ребята, зайчик, теперь вы поняли, где живут витамины? какие вы любите фрукты, овощи?
З: Я тоже очень люблю фрукты и овощи, но где же мне их взять, как вылечить зверей?
В: ой, ребята посмотрите, что то тут интересненькое…так это же соленое тесто! Давайте из него слепим овощи и фрукты?
Пальчиковая гимнастика
ветры яблоню качают
листья с веток отлетают
листья падают в саду
их граблями соберу
Перед тем как начать работу с соленым тестом, я расскажу о технике безопасности.
1. Тесто нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку тестом выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Не бросайте остатки теста на пол.
4. После работы протирайте руки салфеткой.
Самостоятельная работа детей. (После работы).
Ребята, посмотрите, под стульчиками похоже лежат волшебные платочки. Давайте возьмем их и сделаем круг возле столика.
Волшебные платочки мы в руки возьмем
Все вместе 3 раза ими взмахнем
раз- посмотрим мы налево
два – посмотрим все направо
три – посмотрим вверх и низ
ждет нас с вами большой сюрприз.
(убираем платочки)
- ребята, что у нас получилось? а у вас? (обращение к зайцу)
- это листья для яблок и моркови
- а что же нам с ними делать? правильно, нужно прикрепить к овощам и фруктам.
Молодцы, ребята! (складываем яблоки и морковь на поднос)
В: зайчик, скорее неси витамины своим друзьям и не болейте больше! (заяц обнимает детей)
Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные, потому что в них есть витамины. До свиданья, друзья, приходите еще в наш лес!
В: ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад! (садимся в круг, берем снежинку и оказываемся в детском саду)
В: ух…какое удивительное было путешествие! Ребята, а где мы с вами были? Кого встретили? Что случилось у зайчика? А к кому мы обратились за помощью Какие вы у меня молодцы! я тоже хочу, чтобы вы у меня были здоровые и счастливые, поэтому приготовила вкусный сюрприз, витамииный сок, пройдем в группу и попробуем его!
Самоанализ комплексного занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
Самоанализ.
Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.
Воспитатель: Якушева Елена Юрьевна
Возраст детей: 4-5 лет, группа «Звездочки».
Цель: Продолжать учить детей работать с пластичными материалами (соленое тесто, совершая круговые движения ладонями.
Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Формировать интерес детей к лепке.
Задачи:
Обучающие. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику. Прикреплять дополнительные детали к основе.
Развивающие
Детям была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом.
Почему солёное тесто?
Повышается сенсорная чувствительность (способность к топкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
Развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук;
Дети получают возможность устанавливать физические закономерности, экспериментировать с солёным тестом.
Обогащаются знания ребёнка о свойствах материалов и возможностях их применения;
Формируется навык планирования своей деятельности, умение работать в коллективе, самостоятельно решать возникающие проблемы.
Продолжать формировать знания об основных цветах. развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитывающие. воспитывать коммуникативные качества и умения в коллективной творческой работе. Воспитывать аккуратность в работе
Способствовать активизации речи.
Закрепить знания профессии врача.
Структура занятия состоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, придти к решению проблемной ситуации, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – мы оказались в зимнем лесу, далее появился зайчик.
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала проблемную ситуацию с визитом к врачу, разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, побиваясь, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка – поездка к доктору на автобусе. Далее последовал визит к врачу, где дети узнали о витаминах.
3. Основной этап «Лепка». Дети оказались в лесной мастерской, где им было предложено слепить овощ и фрукт. также дана новая информация о геометрических фигурах, пальчиковая игра. При самостоятельной работе детей использовалась музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. в процессе имело место быть волшебная физкультминутка.
4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью сбора овощей и фруктов и передачи их зайцу, тем самым дети получили ситуацию успеха и удовлетворение от полученного результата. В конце занятия дети получили витаминное угощение.
Используемые формы и методы работы.
Использовала следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрпризный момент
- создание игровой ситуации;
Словесные
- разговор, беседа;
- вопросы;
- педагогическая оценка;
Практические
-творческая поделка – Овощи; фрукты
Инновационный
лепка из соленого теста, привлечение ребенка из подготовительной группы.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.