Нагузе Нурьет
Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей рассматривать предметы (домашних животных, отличать характерные особенности, уметь различать предметы по величине (большой - маленький, по количеству (один - много). Дать детям понятие "домашние животные, дикие животные". Учить различать основные цвета, соотносить их с другими предметами. Воспитывать интерес к совместным играм.
Материал к занятию:
Игрушки - большой и маленький медведь, большая и маленькая собака, большая и маленькая кошки, курочка, цыплята, домик, тарелочки с крупой, силуэты домика на каждого ребёнка; разноцветные шары и ленты на обруче.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по математике „Один и много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Дети с воспитателем заходят в группу, видят игрушечного медведя, рассказывают про него стихотворение:
Мишка по лесу идёт,
Ароматный мёд несёт,
Он на травке у осин,
Будет завтракать один.
Затем появляется медведь (взрослый в костюме) и воспитатель с детьми рассматривают его, задаёт вопросы:
Кто к нам пришёл?
Какая у него шерсть?
Что у медведя (уши, лапы, хвост)
Что любит кушать? (мёд)
Где он живёт? (в лесу)
Медведь жалуется, что не может найти свой домик и просит помочь детей найти его.
Воспитатель с детьми предлагает поискать домик медведя и ведёт их.
На пути встречают собак *(большую и маленькую, воспитатель спрашивает кто это? Дети отвечают: маленькая и большая собаки. Предлагает рассказать стихотворение:
У собаки острый носик
Есть и шейка, есть и хвостик.
Предлагает посмотреть, кто ещё во дворе. Во дворе находятся курочка с цыплятами. Воспитатель обращает внимание на то, что цыплят много, а курочка - одна, предлагает спеть песенку "Вышла курочка гулять".
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель показывает котёнка с котом, спрашивает какие они (большой и маленький, где они живут. Обращает внимание на то, что домашние животные, рассказывают стихотворение:
Кошка в кубики играла
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова,
Было 3, а стало 2.
Спрашивают медведя, здесь он живёт или нет. Медведь отвечает "нет", и тогда воспитатель предлагает детям сделать домик для медведя (на столах лежат заготовленные силуэты домиков, крупа, дети садятся и насыпают крупу на силуэт).
(Во время работы звучит тихая музыка).
Дети с воспитателем дарят медведю свои готовые работы и напоминают ему, что он живёт в лесу.
Медведь благодарит детей, и предлагает детям поиграть в игру "Подбери ленту".
(Во время игры звучит весёлая мелодия).
Медведь прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятии:
Кто сегодня к нам приходил?
Почему он пришёл в детский сад?
Что мы ему сделали?
В какую игру мы с ним поиграли?