Нагузе Нурьет
Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей рассматривать предметы (домашних животных); отличать характерные особенности, уметь различать предметы по величине (большой – маленький); по количеству (один - много). Дать детям понятие «домашние животные, дикие животные». Учить различать основные цвета, соотносить их с другими предметами. Воспитывать интерес к совместным играм.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домик медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал к занятию : игрушки: большой и маленький медведь; большая и маленькая собачка; большие и маленькие кошки; курочка, цыплята, домик, тарелочки с крупой, силуэты домика на каждого ребёнка; разноцветные шары и ленты на обруче.
Дети с воспитателем заходят в группу, видят игрушечного медведя, рассказывают про него стихотворение:
Мишка по лесу идёт,
Ароматный мёд несёт,
Он на травке у осин,
Будет завтракать один.
Затем появляется медведь (взрослый в костюме) и воспитатель с детьми рассматривают его, задаё т вопросы:
Кто к нам пришёл?
Какая у него шерсть?
Что у медведя (уши, лапы, хвост)
Что любит кушать? (мёд)
Где он живёт? (в лесу)
Медведь жалуется, что не может найти сой домик и просит помощь детей найти его.
Воспитатель с детьми предлагает поискать домик медведя и ведёт их.
На пути встречают собак (большую, маленькую, воспитатель спрашивает кто это. Дети отвечают: маленькая и большая собака. Предлагает рассказать стихотворение:
У собаки острый носик
Есть и шейка, есть и хвостик.
Предлагает посмотреть, кто ещё во дворе находятся курочка с цыплятами. Воспитатель обращает внимание на то, что цыплят много, а курочка – одна, предлагает спеть песенку «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитате6ль показывает котёнка с котом, спрашивает какие они (большой и маленький, где они живут. Обращает внимание на то, что домашние животные, рассказывают стихотворение:
Кошка в кубики играла
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова,
Было3, а стало 2.
Спрашивают медведя, здесь он живёт или нет. Медведь отвечает «нет», и тогда воспитатель предлагает детям сделать домик для медведя (на столах лежат заготовленные силуэты домиков, крупа, дети садятся и насыпают крупу на силуэт.
(звучит тихая музыка)
Дети с воспитателем дарят медведю свои работы и напоминают ему, что он живёт в лесу.
Медведь благодарит детей, и предлагает детям поиграть в игру «Подбери ленте».
(звучит тихая музыка)
Медведь прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия :
Кто сегодня к нам приходил?
Почему он приходил в детский сад?
Что мы ему сделали?
В какую игру мы с ним поиграли.
Ответы детей.