Лидия Баркова
«Рябина для снегиря». Комплексное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рябина для снегиря
Цель: закрепление рисования в нетрадиционной технике (пальцем, развивать умение создавать простые изображения.
Задачи:
- расширять представления детей о птицах через отгадывание загадок и вопросов к детям.
- развивать мелкую моторику рук через умение рисовать пальцем и узнавание предметов на ощупь.
- воспитывать любовь к живым существам и желание им помогать.
Материал и оборудование:
- игрушка – птичка;
- три коробочки;
- бумажные шаблоны для рисования с изображением снегирей;
- гуашь красного цвета;
- влажные салфетки;
Публикация «„Рябина для снегиря“, Комплексное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- тарелочки под гуашь.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите ка в окно…
«Ах, как птички заиграли…
«Приветствуем! Пернатые!»
Но наши гости не простые,
У них грудки красные».
- Ребята, вы узнали наших гостей?
- Да. (Это снегири).
- Молодцы, а теперь посмотрите, у меня есть вот такие необычные коробочки. Сколько у меня коробочек? (Три)
Правильно, они у меня все разные и в каждой, что то лежит. Хотите узнать, что же у меня там лежит? (Да)
- Тогда для этого я загадаю вам несколько загадок:
1. «Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)» (показать картинку)
- воробей какой? (маленький, коричневый и т. д.)
2. «На лету поймает мушку, Не боится есть с кормушки. Угадайте, что за птичка? Желтогрудая?» (синичка) (показать картинку)
- что делают синички? (прыгают, клюют, летают)
Физминутка «Птички невелички» :
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
3. «Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять.» (снегирем) (показать картинку)
- Молодцы ребятишки, отгадали все загадки, так кто к нам в гости прилетел? (Снегирь)
А теперь давайте покажем нашему гостю снегирю, как мы умеем играть с пальчиками:
(На левой руке все пальцы широко растопырены. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)
«Ловко с пальчика, а пальчик
Скачет птичка, скачет птичка.
Вниз скатилась, повернулась
И опять назад вернулась.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет птичка, скачет птичка»
- Славно поиграли, но почему-то наш гость снегирь загрустил. Ребятишки, а вы не знаете то случилось? (Он хочет домой)
- Да, но теперь всю зиму снегирь будет жить здесь, у нас, около людей. Ребята, а чем же он будет питаться, ведь уже выпал снег? (Мы его будем кормить)
- Конечно, мы будем кормить их зёрнышками, крошками хлеба, а еще снегирь очень любит ягоды, (показываю ягоды рябины)
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать грозди рябины, много, много, что бы всем птичкам хватило, вы согласны? (Да)
(каждый ребенок берет себе шаблон с рисунком и садится на своё место.)
- Но ребята, посмотрите, у нас нет кисточек. (А чем же мы будем рисовать)
- А рисовать мы с вами будем пальчиком. Я обмакиваю пальчик, но не весь, а только его кончик, а потом прикладываю на листочек. (Приступаем к работе)
- Какого цвета у нас краска? (красная).
- Какой формы ягодки? (круглой).
- Чем мы рисовали? (пальцем)
- Посмотрите ребята, сколько много ягод у нас получилось, они красные, сочные.
- Молодцы, мы с вами очень хорошо постарались для наших снегирей.
- Мы с вами сделали, большое доброе дело, нарисовали для птиц ягоды рябины. А когда пойдем на улицу, накормим всех птиц, которые прилетят к нам.
Молодцы! Ну, а сейчас скажем гостям «Снегирь, синичка, воробей
Прилетай ещё скорей
Мы накормим и напоим
Наших маленьких друзей»!
«До свидания.»