Наталья Чернышева
Комплексное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, поддерживать радостное настроение от общения с природой.
2. Продолжить формирование умения чувствовать красоту природы, поэтического слова, музыки.
3. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, знакомить с техникой частичного приклеивания.
4. Учить понимать музыку, пользоваться ею для самовыражения выразительности, добиваться естественных, выразительных движений, развивать творческую фантазию; передавать в движении, пении характер музыки. Развивать мелкую моторику пальцев и речевую активность детей. Закрепить навыки ориентации в пространстве, координации движений. Развивать коммуникативные качества детей: умение работать в паре.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах
Атрибуты: крылья бабочек, шапочки насекомых, цветов, муз. инструменты.
Материал: силуэт дерева на ватмане, насекомые (нарис., вырезанные, заготовки листьев, клей, ножницы, карандаши, заготовки для бабочек, гусеницы (4-5-шт.)
Ход занятия.
Дети входят, в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках,
Значит, к нам пришла.
Дети. Весна.
Исполняют танцевальную композицию «Весна-Красна» муз. и cл. Т. Морозовой.
Заводят хоровод «Веснянка» (у. н. п.)
После чего ребята рассаживаются на места.
Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает вспомнить приметы весны.
(«Что происходит в природе?»)
-Ребята, посмотрите, у нас тоже есть дерево, но оно совсем без листочков. И хотя за окном деревья то же пока без листвы, давайте принарядим,«приоденем» наше деревце?
Предлагает детям взять по листочку и приклеить их к веточкам, прижимая не всю поверхность листа. (Дети работают, звучат звуки природы).
- Посмотрите, как ожило наше деревце, слышите? Оно как будто ожило: теперь оно может стать домиком для многих насекомых, которые тоже просыпаются после зимнего сна.
-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, кто это?
На цветы она садится, не устав сутра трудиться.
Людям воск и мёд дала Беспокойная. (Пчела)
Кто за печкою поёт, спать мне ночью не даёт?
(Сверчок)
Только ноченька настала,
В поле вспыхнул огонёк.
Что там? Тлеет уголёк?
Или звёздочка упала? (светлячок)
Маленький вертолет летит назад и вперёд.
Большие глаза, зовут. (стрекоза)
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе её везёт, очень медленно ползёт.
У кого глаза на рогах, А дом на спине? (улитка)
По мере отгадывания воспитатель прикрепляет к дереву, около вырезанных насекомых. Дерево «оживает».
Муз. руководитель.
Как много насекомых вы вспомнили, как здорово отгадывали загадки. Я вам хочу загадать ещё одну, только она не про насекомое:
Долгорукий старичок
В уголке сплел гамачок,
Приглашает : «Мошки,
Отдохните, крошки!» (Паук)
А мы с вами знаем пальчиковые игры про «Улитку» и «Паучка». Давайте вспомним?
Дети поют и показывают пальчиковые игры «Паучок», «Улитка»,
(К. Железнова)
-А теперь я предлагаю вспомнить веселого червячка, и его тоже посадить к нашему дереву. Как вы думаете, зачем червячки нужны деревьям?
(Ответы детей).
-Молодцы! Вы правильно догадались, давайте теперь чуть отдохнём.
Проводится парная массажная игра «Червячок» (С. и К. Железновы)
В это время воспитатель «подсаживает» на листья дерева гусениц. Воспитатель:
-Пока вы играли, у нас появились непрошенные гости, и нашему дереву грозит опасность: прожорливые гусеницы! Чем они опасны? (ответы детей)
-Что же нам с ними делать?
(Обсуждают разные версии, воспитатель предлагает попробовать чудесное превращение.)
Пальчиковая игра «Гусеница» (Железновы,
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе, как в домике, зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
-Давайте и мы превратим своих гусениц в прекрасных бабочек.
Ребята, дорисуйте «гусенице» (тельце) крылышки, проявите свою фантазию, чтобы бабочки получились у каждого разные, красивые, яркие. А потом вырежете свою бабочку и наклейте рядом с нашим деревом, чтоб ему стало ещё веселей.
( Можно предложить разные техники исполнения крылышек бабочек: аппликация, рваная бумага, рисование красками, мелками, выкладывание цветными нитками и т. д.)
Во время работы детей звучат звуки природы: шум леса, ручья, жужжание насекомых.
Воспитатель предлагает оживить прекрасных бабочек, насекомых, поселившихся вокруг дерева/ Мальчикам надевают шапочки насекомых).
Девочки надевают крылышки бабочек, исполняют песенку «Бабочки». Затем импровизируют под вальсовую музыку, мальчики подыгрывают
на муз, инструментах.
Муз. Рук:
А теперь предлагаю потанцевать всем! Найдите себе пару.
Проводится коммуникативная игра «Найди себе пару»
(Полька «Добрый жук» муз. Спадевеккиа)
-Как весело вы танцевали, как красивы ваши наряды. Мы надеемся, что вы будете замечать на листочках, деревьях, в траве таких маленьких насекомых. Ведь они очень нужны!
Воспитатель:
Берегите, не давите,
Если встретите в лесу!
Насекомые природе
Много пользы принесут!
Дети под музыку выходят из зала, чудесное дерево «переселяется» в группу.
Дополнительно можно использовать:
1. Игру «Бабочки цветы».
2. Речевые игры «Жук», «Божья коровка», «Прыг-скок».
3. Танцы «Божья коровка», «Кузнечик», «Светлячок».