Нина Гелингер
Комплексное занятие в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе детского сада.
(ИЗО + ФЭМП + Ознакомление с окружающим миром)
Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время года; продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по высоте и ширине, обозначать это словами: высокий, низкий, самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счёта в пределах 5; упражнять в различении фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; познакомить с внешним видом голубя; закрепить технику выполнения аппликации. Развивать память, мышление, речевые навыки, аккуратность в процессе аппликации. Воспитывать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту природы, бережное отношение к природе и всему живому.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе,» размещена в разделах
Оборудование: цифры в пределах 5, изображения домиков для зверей с окошками разной формы, 3 дощечки разной ширины, ёлки разной высоты, дерево, клетка с птицей, плоскостные изображения птиц, цветная бумага, ножницы, салфетки, костюм ежа, корзинка с дарами леса, запись шума леса и пения птиц.
Предварительная работа: беседы о весне и наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов о весне, дидактические игры по развитию логики, «математические» минутки.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по весеннему лесу. Во время прогулки встречают ёжика, который сидит на пенёчке и грустит. Дети интересуются, почему он грустит, ведь наступила весна. Рассказывают, по каким признакам они узнают весну, какие птицы прилетели. Воспитатель предлагает почитать ёжику стихи о весне. Но ёжика это не радует.
Ё жик: Как мне не грустить, вы говорите, что весна, цветы, красота! А в нашем лесу всё замерло. Заколдовала наш лес злая колдунья, не любит она веселья. И птицы в нём не поют, и ветер не шумит, и цветы не растут, ручей не журчит. А расколдовать наш лес может только тот, кто не боится трудностей и преодолеет все препятствия на пути к волшебной птице, которая знает, где отыскать весну.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и всем обитателям леса.
И вот первое препятствие:
1). Нужно сосчитать, сколько на полянке высоких и низких ёлок, сколько деревьев и обозначить цифрой (2 высоких ёлки, 2 низких, 1 дерево, всего 5 деревьев).
2). Узнать, в каком домике, кто живёт? Окна в домиках разной формы. Дети называют, какой формы окно. Окошко открывается, и дети видят, какой зверь живёт в домике.
3). Нужно пройти через ручей. Какую нужно выбрать дощечку для мостика? По какой дощечке удобней идти? Как мы узнаем, какая из дощечек самая широкая?
Препятствия пройдены, но где же клетка с волшебной птицей. Вдруг, впереди на дорожке загораются огоньки. Подходим ближе, видим предмет покрытый покрывалом.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что под покрывалом (воспитатель снимает покрывало, под ним клетка с голубем). Что это за птица? Чем покрыто тело птицы? Что есть у птицы? Птиц надо оберегать.
Воспитатель: Наверное, это та птица, которую мы должны отправить с весточкой к Весне. Давайте выпустим её, и весна наступит в заколдованном лесу. Дети с воспитателем выпускают голубя в окно.
Воспитатель: А пока, давайте, немного поможем весне. Оживим полянки красивыми цветами, а весна придёт, взмахнёт волшебной палочкой, и оживёт всё вокруг.
Во время аппликации педагог предлагает детям вспомнить, как нужно обращаться с ножницами, напоминает порядок работы при аппликации, призывает работать аккуратно. В процессе работы оказывает помощь тем, кто затрудняется. Когда дети заканчивают украшать полянки, включается запись шума леса, пения птиц и журчания ручейка. Все рады, что природа оживает, значит наш голубь долетел с весточкой к Весне, она разрушила чары злой колдуньи. Ёжик благодарит детей и дарит им корзинку с лесными дарами.
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться!
Воспитатель проводит рефлексию по занятию, в самостоятельной деятельности дети рисуют весну, голубя, ёжика, злую колдунью.