Лучший педагог года

Комплексное занятие в средней группе «Моя семья» (4 фото)

татьяна галенко
Комплексное занятие в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 19 с. Рощино

Воспитатель второй

Квалификационной категории

Галенко Т. А.

Октябрь 2014 год.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Цели и задачи:

«Коммуникация» :

1. Развивать связную речь, общие речевые навыки.

2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.

4. Называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

5. Вызвать желание рассказать о своей семье.

«Познание» (ФКЦМ) :

1. Формировать у детей правильное представление о семье.

2. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и помогают друг другу.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

4. Развивать чувство гордости за семью.

«Социализация» :

1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

2. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

3. Создание условий для развития игровой деятельности детей на песке (песочная терапия).

4. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания.

5. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Здоровье» :

1. Учить правильно выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова и движения.

«Безопасность» :

1. Продолжать учить детей, правильно играть с пеком соблюдая правила безопасности.

«Художественное творчество» :

1. Развивать творческие способности детей.

«Музыка» :

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

Материалы:

Песочницы, наполненные песком, тарелочки, счетные палочки, плоскостные фигурки цветов, домик, фотоальбомы и коллаж семейных фотографий детей, игрушка тигренка, фонограммы песен: «Моя семья», «Барбарики», корзинка, мяч, «хлопушка».

Предварительная работа:

- Индивидуальная беседа с детьми о своей семье;

-составление рассказа о своей семье с родителями дома;

- изготовление совместно с родителями выставку фотоальбомов;

- рассматривание семейных альбомов;

-чтение произведений стихов о семье;

- прослушивание песен о маме, о семье;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»;

- рисование на тему: «Моя семья»;

- приготовление песка и песочниц.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка)

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» села Рощино. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Тигренок. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Тигренка на ширму.)

Тигренок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Тигренок! Произошло какое-то чудо, и наш Тигренок ожил. Здравствуй, Тигренок!

Тигренок: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Тигренок, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю всех участников. Тигренок, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Тигренок: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Восп. : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Тигренку, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Восп. : Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Тигренку интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Восп. : Ребята, я не зря поместила фотовыставку рядом с домиком. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Тигренок: Ой, ой, ой!

Восп. : Что с тобой, Тигренок.

Тигренорк: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Восп. : Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка: «Семья»(движения выполняются по тексту)

Восп. : Ребята давайте еще поиграем в одну игру!

Дети: Давайте!

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласко-во? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Тигренок: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Восп. : Можно, конечно, спрашивай, Тигренок.

Тигренок: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Восп. : Конечно, Тигренок. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Тигренок: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

Восп. : Ребята, к нам на телепередачу пришли гости это наши мамы, папы, бабушки вы хотите их порадовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы можем сделать им подарок, «красивую клумбу с цветами». Приглашаю вас в сказочную песочную страну. (столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница, на дне песочницы лежат счетные палочки, плоскостные изображения цветов - засыпанные песком, приготовлены тарелочки) .

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня.

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Давайте поздороваемся с нашим другом – песочком.

- Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.

- давайте его потрем между ладонями

- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение: «Найти, секрет в песке».

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят плоскостные фигурки цветов, счетные палочки, и кладут их на тарелочку)

Упражнение: «Приготовим землю к посадке цветов».

Дети, а давайте мы с вами вскопаем землю для посадки (дети пригоршней перекапывают песок. Затем равняют его, ладошкой поглаживают песок)

Упражнение: «Посади цветы на клумбу»».

Дети, а сейчас мы выкопаем лунки для цветов, затем, нальем воды (дети берут щепотку песка и имитируют полив, а затем «посадим» цветы (дети выкладывают плоскостные фигурки цветов) а затем присыпаем корни цветов землей.

Упражнение: «Сделай клумбу».

А давайте сейчас мы с вами обозначим место клумбы. (Дети выкладывают каркас клумбы из счетных палочек).

Вот какие красивые клумбы мы сделали в подарок нашим гостям!

Тигренок: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях и посадили такие красивые цветы! Мне пора прощаться с вами До свидания!

Дети: До свидания!

Восп. : Дети возьмите друг друга крепко за руки. (Можно пригласить гостей) Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. (Звучит песня «Моя семья» дети танцуют вместе с гостями).

Восп. :На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Комплексное занятие в средней группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Комплексное занятие в средней группе - фото
Фото №1 Рощино Воспитатель второй Квалификационной категории Галенко Т
Публикации по теме:

«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы«Кормушка для пичужки». Коллективная работа детей второй младшей группы Коллективная работа по изготовлению кормушки из бросового материала. Кормушка "Черепаха" сделана из коробки и пластмассовой крышки. В изготовлении.

Песня-переделка ко Дню воспитателя Придумывали номер к празднику и решили переделать песню, вот что у нас получилось: Песня ко дню воспитателя. (на мотив «Наш сосед») Авторы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД