татьяна галенко
Комплексное занятие в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 19 с. Рощино
Воспитатель второй
Квалификационной категории
Галенко Т. А.
Октябрь 2014 год.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».
Цели и задачи:
«Коммуникация» :
1. Развивать связную речь, общие речевые навыки.
2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.
4. Называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Вызвать желание рассказать о своей семье.
«Познание» (ФКЦМ) :
1. Формировать у детей правильное представление о семье.
2. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и помогают друг другу.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
4. Развивать чувство гордости за семью.
«Социализация» :
1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
2. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
3. Создание условий для развития игровой деятельности детей на песке (песочная терапия).
4. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания.
5. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Здоровье» :
1. Учить правильно выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова и движения.
«Безопасность» :
1. Продолжать учить детей, правильно играть с пеком соблюдая правила безопасности.
«Художественное творчество» :
1. Развивать творческие способности детей.
«Музыка» :
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.
Материалы:
Песочницы, наполненные песком, тарелочки, счетные палочки, плоскостные фигурки цветов, домик, фотоальбомы и коллаж семейных фотографий детей, игрушка тигренка, фонограммы песен: «Моя семья», «Барбарики», корзинка, мяч, «хлопушка».
Предварительная работа:
- Индивидуальная беседа с детьми о своей семье;
-составление рассказа о своей семье с родителями дома;
- изготовление совместно с родителями выставку фотоальбомов;
- рассматривание семейных альбомов;
-чтение произведений стихов о семье;
- прослушивание песен о маме, о семье;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»;
- рисование на тему: «Моя семья»;
- приготовление песка и песочниц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка)
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Татьяна Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко» села Рощино. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Тигренок. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Тигренка на ширму.)
Тигренок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Тигренок! Произошло какое-то чудо, и наш Тигренок ожил. Здравствуй, Тигренок!
Тигренок: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Тигренок, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю всех участников. Тигренок, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Тигренок: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Восп. : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Тигренку, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Восп. : Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и Тигренку интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)
Восп. : Ребята, я не зря поместила фотовыставку рядом с домиком. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Тигренок: Ой, ой, ой!
Восп. : Что с тобой, Тигренок.
Тигренорк: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Восп. : Ну, конечно же, можно.
Проводится физминутка: «Семья»(движения выполняются по тексту)
Восп. : Ребята давайте еще поиграем в одну игру!
Дети: Давайте!
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласко-во? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Тигренок: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Восп. : Можно, конечно, спрашивай, Тигренок.
Тигренок: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?
Восп. : Конечно, Тигренок. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Тигренок: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
Восп. : Ребята, к нам на телепередачу пришли гости это наши мамы, папы, бабушки вы хотите их порадовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы можем сделать им подарок, «красивую клумбу с цветами». Приглашаю вас в сказочную песочную страну. (столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница, на дне песочницы лежат счетные палочки, плоскостные изображения цветов - засыпанные песком, приготовлены тарелочки) .
Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня.
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.
Давайте поздороваемся с нашим другом – песочком.
- Здравствуй, песок!
Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.
- давайте его потрем между ладонями
- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)
Упражнение: «Найти, секрет в песке».
Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят плоскостные фигурки цветов, счетные палочки, и кладут их на тарелочку)
Упражнение: «Приготовим землю к посадке цветов».
Дети, а давайте мы с вами вскопаем землю для посадки (дети пригоршней перекапывают песок. Затем равняют его, ладошкой поглаживают песок)
Упражнение: «Посади цветы на клумбу»».
Дети, а сейчас мы выкопаем лунки для цветов, затем, нальем воды (дети берут щепотку песка и имитируют полив, а затем «посадим» цветы (дети выкладывают плоскостные фигурки цветов) а затем присыпаем корни цветов землей.
Упражнение: «Сделай клумбу».
А давайте сейчас мы с вами обозначим место клумбы. (Дети выкладывают каркас клумбы из счетных палочек).
Вот какие красивые клумбы мы сделали в подарок нашим гостям!
Тигренок: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях и посадили такие красивые цветы! Мне пора прощаться с вами До свидания!
Дети: До свидания!
Восп. : Дети возьмите друг друга крепко за руки. (Можно пригласить гостей) Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. (Звучит песня «Моя семья» дети танцуют вместе с гостями).
Восп. :На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!