Получи документы

Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»

Марина Попкова
Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать +Заказ

Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель:-формировать интерес к своей родословной;

-изображать генеалогическое дерево (начать с бабушек, дедушек);

-организовать выставку семейных газет «Это я и моя семья»;

-расширять представление детей о работе их родителей,

-приучать детей уважать труд и занятия их членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес;

-привлекать детей к посильному труду в подготовке семейных праздников

Публикация «Тематическая неделя „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: Художественная литература, настольно-печатные игры, сюжетные картинки, фотоальбомы видеозапись, _Предметные картинки и дидактический материал; логическое лото по теме «Профессии»,

Планируемый результат:знать как зовут бабушек и дедушек, маму, папу. Где работают родители, знать свой адрес.

Итоговое мероприятие: выставку семейных газет «Это я и моя семья»

Дата «_22» _ мая___ понедельник

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Речевое развитие

Тема :Р. Н. С. "Мужик и медведь".

Цель:Вспомнить сказку, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

(Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,стр. 267.)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Ситуативная беседа «Кто такие взрослые? Кто такие дети?»

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек

п/и «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  восп-ля.

Прогулка: Тема : «береза белоствольная» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ФЦКМ: Тема «Подарки для медвежонка»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

с/р. игра: «Машины на нашей улице» Цели:развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Предложить детям раскраски с изображением зимней природы.

С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Напоим горячим чаем кукол после прогулки», «Идем в магазин за подарками»

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка».

Предложить детям настольный конструктор.

П/И «Волк и зайцы»

П/И «Птички и кошка». Словесная игра «Добрые слова».

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Камила, Арианна Щ)

Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ] с Артемом А., Егором К.

Индивидуальные беседы с родителями.

Дата «23» мая вторник

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема : Занятие № 4

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, (И. А. Помораева. В. А. Позина. Стр. 51)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро:

Беседа: «Как я провел выходные»

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Утренняя зарядка

ОБЖ Тема : «Моё поведение на улице».

С/р игра «Водители и пешеходы» цель:Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Прогулка: Тема : цветущая вишня (см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Художественное творчество:выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»

Д/ игра: «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

ЧХЛ А. Усачева «Футбольный мяч»

С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

С/р игра «Вот как я стираю, маме помогаю»

С/р. Игры «Дочки-матери»

Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

Предложить детям настольный конструктор.

рассматривание книг К. И. Чуковского.

Д/ И: Тема : «Чьи детки».

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Инд/ работа по звуковой культуре речи: Учить Максима. О, Виталика называть своё имя и фамилию

Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань

до предмета»(Артем А., Глеб М.)

Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

Дата «_24» _ мая среда

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ИЗО Тема : «Моя семья» Цель: Учить правильно определять членов семьи на рисунке, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, развивать мышление. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.

Ср. гр. Стр. 71)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

Утро: Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/ игра «Прогулка по улицам микрорайона» Цель:Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона

Утренняя зарядка.

ФЦКМ Тема : «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Игры с мячом: «Съедобное-несъедобное»

Прогулка: Тема : охрана природы (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

с/ р игра: «Маша - доктор»  Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

ЧХЛ  С. Михалков «Дядя Степа»

С/р игра «Вот как я стираю, маме помогаю»

Д/игра

«Петрушка, угадай мою игрушку»

Д/игра «Устроим кукле комнату»

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино».

Д. И. «Вершки и корешки»

П. И «Поймай цветок» «Мотыльки»

Д/и «Разложи картинки по порядку» с Ладой и Жорой

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игра «Найди, что назову» с Катей и Толей

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.   

Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья», 

Дата «_25» _мая__четверг

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Лепка Тема :«Цветок для мамы» Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям, лепить цветок с овальными лепестками и листьями. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.

Ср. гр. Стр. 74)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физре)

Утро: Беседа: «Что такое семья, дом»

Д/ И: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Утренняя зарядка

ЧХЛ: «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

П/иссл. деят: «На чем  я путешествую», - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширить представления об общественном транспорте. Проверить знание правил поведения пассажира

Прогулка: Тема : в траве сидел кузнечик (см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

П/и «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями.

С/р игра «Дом» Цель Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Театрализованные игры: Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Конструктивная деятельность по замыслу детей- учить обыгрывать постройку

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Создать условия для игры «Кто я такой?»

Кубики и пазлы по разным сказкам.

Игры в кукольный театр.

Д/ игры: «Часть и целое, Домино – фигуры,

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» сочетание слов с движениями.

Индивидуальная работа в тетради по математике с (Артёмом. А, Ярославом. К)

Д/и «Вежливость» Цель: учить Наташу, Юлю входя в группу здороваться

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

Дата «_26» _ мая__пятница

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема : Образовательная ситуация «Весна в лесу» (с привлечением родителей) Цель:Продолжать закреплять знания детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха) («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 108)

Утро Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Худ. эст. разв: «Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

Прогулка: Тема :стрекоза (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

П/и «Найди себе пару»

ЧХЛ Х. -К. Андерсен «Огниво» 

Итоговое мероприятие выставку семейных газет «Это я и моя семья»

ХБТ: расставить игрушки.

Игры с физкультурным инвентарем.

Игры с лото.

Д/И «Перелетные птицы»

Цель: развитие умений

Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)

Д/И. «Что сажают в огороде?»

Предложить детям настольный конструктор.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

П/И «Птички и кошка».

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей, Артёмом

Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?». С Димой, Толиком.

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Жора. Артём, Вероника.)

Беседа: «Развивающие игры летом»

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — дружная семья!» Спортивный праздник совместно с родителями «Мама, папа, я – дружная семья!» (Спортивный праздник совместно с родителями) Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!»Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!» Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию.

Первый этап соревнований семейных команд «Папа, мама и — я дружная семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Мама, Папа, я очень дружная, спортивная семья!Мама, Папа, я очень дружная, спортивная семья! 8 марта 2017 года в спортзале ДЮСШ города Камышлова прошел спортивный семейный праздник среди дошкольных образовательных учреждений города.

Мероприятие с родителями «Мама, папа, я — дружная семья».Мероприятие с родителями «Мама, папа, я — дружная семья». В детском саду мы часто проводим мероприятия совместно с родителями. Такие мероприятия проходят в очень тёплой, дружеской и весёлой атмосфере.

Сценарий к 23 февраля «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарий к 23 февраля «Папа, мама, я – дружная семья» Цели и задачи: • Содействовать укреплению здоровья детей и их родителей. • Прививать.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — дружная семья», посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий праздника «Мама, папа, я — дружная семья», посвященного Дню защитника Отечества Сценарий праздника «Мама, папа я дружная семья!», посвященный Дню Защитника Отечества. (Под музыку девочки входят в зал и встают перед зрителями).

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно- нравственного развития) «Папа, мама, я – дружная семья» Выполнила.

Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная и дружная семья» Сценарно – режиссёрская разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивна и дружная семья» Цель: Пропаганда ЗОЖ, приобщение.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная и дружная семья!» Цель: формирование здорового образа жизни семей. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать физкультурно-оздоровительную работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 19:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД