Татьяна Пономарева
Комплексное занятие в средней группе с участием родителей «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес к насекомым
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
Развивать представление детей о насекомых, о божьей коровке;
Совершенствовать умение объединяться в игре;
Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;
Формировать представление детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательная:
Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
Публикация «Комплексное занятие в средней группе с участием родителей „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитывать доброе отношение к насекомым;
Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать. Воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр и аудиозаписи. Песня «Божья коровка», звуки насекомых, веселая мелодия для игры. Корзинка с платочком, карточки с насекомыми, божья коровка, ромашки для игры – 3 штуки, божьи коровки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, черный пластилин, доски для пластилина, шаблоны божьих коровок, ватман с нарисованным лугом, клей, фломастеры.
Содержание совместной деятельности педагога, детей и родителей
Входит родитель, в руках у него корзинка, закрытая платочком.
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут….
- Ребята, вы слышите, в моей корзинке - что-то жужжит?
(воспроизводится звучание насекомых в аудиозаписи)
-Как вы думаете, кто это спрятался в моей корзинке? Кто издает этот звук? (по записи звучит писк комара, жужжание пчелы, мухи и т. д.)
- Это…. (комар, муха, пчела). Это насекомые, которые издают громкие характерные звуки.
А вот я знаю, что есть насекомые, которые издают очень тихие звуки. Сегодня я вам предлагаю узнать об одном из них:
Загадка «Божья коровка»
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
(Божья коровка)
Догадались? Молодцы!
Дети с воспитателем рассматривают Божью коровку.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья.
- Ребята, а крылышки у коровки очень тонкие, нежные, с жучками нужно обращаться бережно, не трогать руками, потому что можно поранить крылышки и божья коровка больше не сможет летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их. Интересно, а чем же питаются сами божьи коровки?
Они в огромном количестве поедают тлю и насекомых вредителей растений. И поэтому приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.
-Ребята, божья коровка что-то устала немного сидеть в корзинке. Давайте поможем ей взбодриться. Предлагаю вам превратиться в жучков божьих коровок и вместе с ней совершить путешествие на веселую полянку.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Родители держат в руках цветы, на серединках которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У детей в руках божьи коровки на обратной стороне которых изображены геометрические фигуры. Под музыку дети с божьими коровками передвигаются по ковру, как только музыка заканчивается, дети должны найти свое место около цветка. В соответствии с той фигурой, которая изображена у них на божьей коровке.
(Игра повторяется 2-3 раза. Родители с цветами меняются местами)
Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА. (Рассказ читает родитель)
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. (Дети садятся за столы)
Вот у вас божьи коровки. Слепите им черные пятнышки из пластилина.
- Ребята, а вы хотели ли бы посмотреть, какие жучки получились у ваших друзей? Давайте посадим их на полянку.
(Дети с воспитателем и родителями наклеивают божьих коровок на ватман, на котором изображен луг)
- Ребята, вы молодцы! Жучки получились очень яркие, красочные. Теперь нашей божьей коровке есть с кем играть.
- Дети, вам сегодня было интересно?
- Чему вы сегодня научились?
-Что нового узнали о насекомых?
- Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?
(звучит музыка «Божья коровка» дети танцуют)