Приложение МААМ

Комплексное занятие в средней группе «Зима»

Галина Солодянкина
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе по теме : «Зима»

Задачи: Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в дифференциации понятий зима-лето, в согласовании движения со словом. Закрепить элементарные математические представления (форма, цвет, величина, «большой, маленький»). Упражнять в умении составлять из частей целое. Развивать воображение и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании существительных с числительными, в подборе прилагательных. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать в детях чувство взаимопонимания, потребность в доброжелательном общении.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Материал: лиса, воздушный шарик с надписью «Здравствуйте», письмо, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, белые квадраты, картины о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми, входит в группу и видят лису, в лапе у неё воздушный шарик с надписью, «Здравствуйте».

- Ой, ребята, смотрите кто это? (Лиса)

- А что же написана на воздушном шарике?

Воспитатель читает. Давайте мы по очереди познакомимся и поздороваемся с лисой. Я буду первой.

- Здравствуйте меня зовут (Ф. И. воспитателя). Передаю шарик ребёнку. Дети здороваются, по кругу передавая шарик. Хорошо, все поздоровались.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Дети назовите признаки зимы (гололёд, ветер, метель, вьюга, снегопад, небо серое, деревья голые, сугробы, морозы, люди тепло одеваются.

- А теперь мы поиграем в игру «Ответь правильно».

- я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы будете мне бросать мяч и называть примерный ответ.

Вопросы:

1. Снег белый или синий?

2. Лед твёрдый или мягкий?

3. Снег капает или идёт?

4. Зимой бывает снегопад или листопад?

5. Лед скользкий или шершавый?

6. На улице мороз или жара?

7. Зимой одеваемся тепло или легко?

8. Снеговика лепят или строят?

9. На коньках катаются или качаются?

10. Река зимой покрывается льдом или мхом?

11. Зимой небо серое или голубое?

- Дети, а на чем вы любите кататься зимой? (Ответы детей)

- А хотите покататься на коньках? Тогда одевайте коньки.

Физминутка: «Лиса».

Импровизация движений в такт стихотворения (в одну сторону, в другую строну).

Мчусь как ветер на коньках,

Разгорелись ушки.

Рукавицы на руках

Шапка на макушке –

Раз – два, раз – два

Вот поскользнулся…

Раз – два, раз – два

Чуть не кувыркнулся.

- Теперь я вижу, что вы любите кататься на коньках.

- А лепить из снега вы любите? Что можно слепить из снега (Ответы детей).

Лиса нам принесла снеговиков, а они все перепутались, давайте поможем лисе собрать снеговиков из геометрических фигур? (Дети собирают за столами снеговиков).

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- Сколько кругов у тебя Алина?

- Сколько прямоугольников у тебя Саша?

- Сколько квадратов у тебя Катя?

- Где находится самый большой круг Алина?

- Где находится самый маленький круг Никита?

- Какой из снеговиков получился самый большой, маленький, поменьше этого. Молодцы!

- Зимой всё кругом покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо как во сне.

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри –

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

- Тебе понравилось лисонька стихотворение (Да).

- Да только я забыла какие слова дети добавляли.

- Давайте подскажем лисе какие вы слова добавляли в стихотворении.

- Ребята, а скажите лисе о каком времени года сегодня мы говорили (о зиме)

- Какое задание вам понравилось больше всего выполнять? Какое задание было самым трудным, интересным?

Воспитатель, приглашает детей на эстафету дружбы: - «Встаньте в круг. Я передаю вам сою дружбу. Алина передай свою дружбу Никите. И наконец дружба возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба стала больше».

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X» Комплексное логопедическое занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква X" Цели занятия: Образовательная: 1. Учить детей характеризовать звуки.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «Зимушка-Зима» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Предварительная.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была» Комплексное занятие по теме: «Зимушка-Зима, зима снежная была» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Комплексное занятие в средней группе «Зима» Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность. Задачи:.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме: «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Расширить представление о зиме, ее приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Солодянкина (УИ 489682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД