Галина Солодянкина
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе по теме : «Зима»
Задачи: Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в дифференциации понятий зима-лето, в согласовании движения со словом. Закрепить элементарные математические представления (форма, цвет, величина, «большой, маленький»). Упражнять в умении составлять из частей целое. Развивать воображение и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании существительных с числительными, в подборе прилагательных. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать в детях чувство взаимопонимания, потребность в доброжелательном общении.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: лиса, воздушный шарик с надписью «Здравствуйте», письмо, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, белые квадраты, картины о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми, входит в группу и видят лису, в лапе у неё воздушный шарик с надписью, «Здравствуйте».
- Ой, ребята, смотрите кто это? (Лиса)
- А что же написана на воздушном шарике?
Воспитатель читает. Давайте мы по очереди познакомимся и поздороваемся с лисой. Я буду первой.
- Здравствуйте меня зовут (Ф. И. воспитателя). Передаю шарик ребёнку. Дети здороваются, по кругу передавая шарик. Хорошо, все поздоровались.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Дети назовите признаки зимы (гололёд, ветер, метель, вьюга, снегопад, небо серое, деревья голые, сугробы, морозы, люди тепло одеваются.
- А теперь мы поиграем в игру «Ответь правильно».
- я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы будете мне бросать мяч и называть примерный ответ.
Вопросы:
1. Снег белый или синий?
2. Лед твёрдый или мягкий?
3. Снег капает или идёт?
4. Зимой бывает снегопад или листопад?
5. Лед скользкий или шершавый?
6. На улице мороз или жара?
7. Зимой одеваемся тепло или легко?
8. Снеговика лепят или строят?
9. На коньках катаются или качаются?
10. Река зимой покрывается льдом или мхом?
11. Зимой небо серое или голубое?
- Дети, а на чем вы любите кататься зимой? (Ответы детей)
- А хотите покататься на коньках? Тогда одевайте коньки.
Физминутка: «Лиса».
Импровизация движений в такт стихотворения (в одну сторону, в другую строну).
Мчусь как ветер на коньках,
Разгорелись ушки.
Рукавицы на руках
Шапка на макушке –
Раз – два, раз – два
Вот поскользнулся…
Раз – два, раз – два
Чуть не кувыркнулся.
- Теперь я вижу, что вы любите кататься на коньках.
- А лепить из снега вы любите? Что можно слепить из снега (Ответы детей).
Лиса нам принесла снеговиков, а они все перепутались, давайте поможем лисе собрать снеговиков из геометрических фигур? (Дети собирают за столами снеговиков).
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- Сколько кругов у тебя Алина?
- Сколько прямоугольников у тебя Саша?
- Сколько квадратов у тебя Катя?
- Где находится самый большой круг Алина?
- Где находится самый маленький круг Никита?
- Какой из снеговиков получился самый большой, маленький, поменьше этого. Молодцы!
- Зимой всё кругом покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо как во сне.
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка)
На снегу то посмотри –
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
- Тебе понравилось лисонька стихотворение (Да).
- Да только я забыла какие слова дети добавляли.
- Давайте подскажем лисе какие вы слова добавляли в стихотворении.
- Ребята, а скажите лисе о каком времени года сегодня мы говорили (о зиме)
- Какое задание вам понравилось больше всего выполнять? Какое задание было самым трудным, интересным?
Воспитатель, приглашает детей на эстафету дружбы: - «Встаньте в круг. Я передаю вам сою дружбу. Алина передай свою дружбу Никите. И наконец дружба возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба стала больше».