Людмила Ширнина
«Наши пернатые друзья». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши пернатые друзья».
Цели
: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, закрепить знание детей о птицах, расширять представление об особенностях внешнего вида и повадках птиц; развивать интерес у детей к жизни птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время прогулок;
• Загадывание загадок;
• Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
• Чтение художественных произведений.
Материал к занятию:
• Демонстрационный материал «Птицы»;
Публикация «„Наши пернатые друзья“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Презентация.
Образовательные области:
«Речевая», «Познавательная», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
Воспитатель собирает колокольчиком детей в круг.
--- давайте друг другу протянем руки, улыбнёмся и повторим простые слова – добрый день, добрый день, очень добрый день. ---
Располагайтесь поудобнее, и будем начинать занятие.
Воспитатель:
На смену суровой зиме (слайд №2,3) пришла долгожданная весна (слайд №3).
Выглянуло солнышко, послало тёплые весенние лучики на землю (слайд №4, появились первые проталинки (слайд №5).
Расскажите мне какая весна?
• Погода весной какая? – тёплая, весенняя, дождливая;
• Ручьи весной что делают? – бегут, журчат;
• Солнце весной какое? – весеннее, яркое, тёплое;
• Сосульки весной что делают? – тают, капают;
• Листочки на деревьях что делают? – распускаются, зеленеют.
• Весной птицы что делают? – вьют гнёзда.
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Весной всё просыпается, оживает вокруг. Но самое главное чудо в природе весной это то, что к нам из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. (слайд №6, 7).
Первыми прилетают грачи (слайд №8) – это крупные чёрные птицы с длинными клювами. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут.
- как называется нос у птиц? – клюв.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебная шкатулка, а в ней загадки. Если правильно отгадаете загадку, то к нам прилетит птичка.
= на шесте дворец, во дворце певец
как зовут его? - скворец – (слайд №8)
• Как называется домик скворца?
• Кто скворцам делает домик?
• Зачем?
= прилетела к нам с теплом, путь, проделав длинный,
лепит домик под окном из травы и глины – ласточка (слайд №9)
= кто присел на толстый сук и стучит тук-тук-тук-тук? - дятел (слайд №10)
Воспитатель:
Молодцы, вы отгадали все загадки и познакомились с интересными птицами. А сейчас я предлагаю поиграть. На фланелеграфе картинки птиц: ласточка, грач, дятел, скворец. Игра называется: «Какая птичка улетела?», д/игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель:
Ребята, из тёплых краёв к нам возвращаются и водоплавающие птицы, давайте с ними познакомимся – показ слайдов и небольшой рассказ о птицах – все они летят на знакомый водоём, строят гнёзда, выводят птенцов, а затем учат их плавать и летать.
= как называются домики птиц? – гнёзда.
А вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Давайте посмотрим.
(показ слайдов)
• Ласточка строит своё гнездо под крышей дома, сарая;
• Сорока белобока – высоко на дереве из сухих прутьев – сорочиное гнездо, а в гнезде маленькие сорочата;
• Дятел делает дупло на стволе дерева – но часто в него заселяются белки, совы.
• А скворец живёт в скворечнике.
Воспитатель:
Посмотрите, пока мы занимались, к нам в гости прилетели птички (на столе фигурки птиц по количеству детей). Они просят помочь найти свои гнёзда. Поможем?
(на фланалеграфе картинки с изображением гнёзд ласточки, дятла, скворца, сороки, грача) – дети расселяют птиц по гнёздам.
Итог занятия – вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?