Айгуль Ибрагимова
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Закреплять знания о временах года:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов;
- научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.
Оборудование: картины времен года, кукла Маша, корзина с заданиями, набор счетных палочек, две тесьмы, картины для игры «Найди лишнее».
1. Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Публикация «Комплексное открытое занятие в средней группе „Маша и ее друзья“» размещена в разделах
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Чтоб у нас целый день было хорошее настроение.
Речевая гимнастика.
[/i]Скороговорка.
Черный ночью черный кот,
Прыгнул в черный дымоход.
Приготовили свои руки, как- будто выворачиваем лампочку и произносим скороговорку,четко выговаривая звуки.
Делаем вдох и на выдохе считаем котенка от одного до трех, потом от одного до пяти, от одного до семи.
Молодцы. Садимся на свои места.
2. Основная часть К нам сегодня пришла гость девочка Маша. Она умная, любит много читать, с друзьями общаться. А принесла она целую корзину заданий. Хочет проверить ваши знания.
1 задание. Отгадайте загадки.
(На столе лежат карточки красного, зеленого, желтого, белого, черного цвета- это цвета времен года).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Ответ: Весна
- Поднимите карточку, которое подходит к весне. Почему зеленая? Поясните ответ. (трава зеленая). Почему белая? (Подснежники расцветают) и тд.
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - …. (Осень)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи -
Там являются ужи! (Лето)
На доске рисунки времен года. Надо их распределить последовательно.
2 задание.
Маша очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».Давайте и мы поиграем? (У каждого на столе набор счетных палочек).
Возьмите палочки и составьте из них квадрат. Сколько палочек вам понадобилась? Возьмите еще палочек и составьте треугольник. Сколько палочек вам понадобилась?
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны).
-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?
Молодцы! А теперь составьте из этих палочек домик? Сколько палочек вам понадобилась?
У каждого на столе лежат две тесьмы. Из первой тесьмы составьте круг. Какой он? (Круглый)
Из второй тесьмы составьте овал. Какой он? (продолговатый).
-Чем круг и овал отличается от треугольника и квадрата? (У круга и овала нет углов).
Физкульминутка.
-Что-то мы засиделись. Маша предлагает нам провести физкульминутку.
«Хомка»
3 задание. Маша хочет с вами поиграть игру «Найди лишнее».
Перед вами предметы. Назовите их.
- тарелка, кастрюля, ложка, вилка, мишка;
- автобус, автомобиль, грузовик, стул.
Что лишнее?
Назови одним словом?
Сколько слогов в этом в слове? (Хлопаем в ладоши).
Это длинное или короткое слово?
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Маша вас благодарит и дарят каждому наклейку.
Итог.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?