Гончарова Ольга Юрьевна
Комплексное занятие в средней группе. Коллективное изготовление альбома «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе. Коллективное изготовление альбома
Программное содержание: Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе, Коллективное изготовление альбома „Елочка“» размещена в разделах
Материал и организация: Дети распределяются вокруг стола, посреди которого лежат стопки из шести бумажных изделий. На столе – стопка салфеток, альбомы для рисования, детские книги, листы цветной бумаги, склеенная детьми ранее гирлянда. Подготовлены индивидуальные наборы для аппликации «Елочка» кисточки и клей.
Ход занятия:
1-я часть. Воспитатель предлагает подойти к столу и рассмотреть, что на нём лежит, задает вопросы: «Что это такое? Из чего сделаны салфетки, книги и др.? Для чего они нужны? Из какой бумаги изготовлены салфетки, книги и т. д.? Какая бумага и как про нее можно сказать?»
Воспитатель помогает детям определить и назвать цвет бумаги, ее мягкость или жесткость, степень плотности и другие качества. Сам делает обобщение, подчеркивая особенности бумаги и ее функциональное назначение.
Воспитатель: «Книги сделаны из плотной, толстой белой бумаги, чтобы детям было легко читать и рассматривать книгу – она долго не порвется». «Салфетки сделаны из тонкой белой мягкой бумаги. Такой бумагой легко и приятно вытирать рот после еды. Салфетки легко впитывают в себя капли чая, молока».
Воспитатель делает общее заключение: «Вот как много разных предметов сделано из бумаги! Бумага очень важный материал, она нужна людям. Бумагу надо беречь и экономить, ее не следует рвать и пачкать. Бумагу делают из древесины. Для этого используются деревья, которые растут в лесу. Когда вы станете старше, то узнаете еще много интересного и про бумагу, и про бумажные изделия, и про древесину, из которой их делают».
Раздается стук в дверь, «приходит» Елочка – девочка, наряженная в бумажные платочек и фартучек. Воспитатель и дети встречают ее, здороваются и радуются ее приходу обращают внимание на платочек и фартук. Рассматривает Елочку, отмечает, что она красивая, фартучек у нее сделан из плотной бумаги, а платочек – из мягкой, салфеточной
2-я часть.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо,
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель сообщает, что сейчас все ребята будут составлять и наклеивать елочки – каждый на своем листе бумаги. Затем они украсят елочки снегом. Тот, кто пожелает сделать свою ель живой (как на участке, украсит ее снегом и шишками, а на землю положит сугроб.
Тот, кто пожелает сделать свою елочку искусственной, нарядит ее игрушками, а снизу приклеит крестовину, чтобы дерево прочно стояло на полу. Потом из всех детских работ будет сделан один общий альбом – книжка под названием «Елочка».
Воспитатель дает указание сначала выложить елочку на бумаге, начиная снизу (со ствола, а затем, начиная с верхней детали, приклеить. После того, как все работы готовы, воспитатель в присутствии детей делает обложку для коллективного альбома. Дети помогают украсить ее, приклеить название «Елочка», сделать надпись: «Альбом сделан детьми и воспитателем средней группы “Солнышко” детского сада «Золушка».
При изготовлении обложки педагог обращает внимание детей на то, что для этой цели используется очень плотная бумага или картон, чтобы альбом сохранился надолго, так как он будет стоять в книжном уголке и его все будут рассматривать.