Коротенко Евгения
Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» компенсирующего вида
города Барнаула Алтайского края
Коротенко Евгения Николаевна,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Стрельникова Наталья Юрьевна
воспитатель
Пояснительная записка:
Занятие для детей средней группы составлено в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (с нарушениями зрения) и «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Плаксиной Л. И.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Комплексное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения.
Цель: развитие психических функций, зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.
Программные задачи:
- развитие логического мышления;
- развитие зрительной памяти, зрительного внимания;
- развитие умения выделять общие признаки предметов, отбирать предметы по выделенному признаку;
- закрепление знаний о цвете, форме (плоскостные, объемные фигуры, величине предметов (5);
-закрепление счета в пределах 5 (количественный и порядковый счет);
-продолжать формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- развитие зрительно-моторных навыков;
- формирование взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.
Методы и приемы, используемые для достижения цели:
• Наглядный метод:
-использование ИКТ технологий для демонстрации заданий на занятии.
• Наглядно-практический метод:
-работа с карточками «Найди всех кузнечиков», «Выложи кузнечиков».
• Словесный метод:
-объяснение закономерности «Найди закономерность», «Четвертый лишний».
• Прием эмоциональной заинтересованности:
-введение в занятие сюрпризного момента (шкатулка)
• Использование проблемных ситуаций:
-и/ задание: «Помощь кузнечику»
Оборудование и материал:
• предметы для счета (кузнечики, бабочки)
• объемные геометрические фигуры
• карточки для индивидуальной работы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
-«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
Учитель-дефектолог:
-Дети, я вам принесла шкатулку. Предметы, которые находятся в ней, могут оживать. Посмотрим, что внутри?
Перед детьми выкладываются автобус, собака, кузнечик, заяц. Каждый ребенок называет один предмет. Например: это заяц, дикое животное.
1. И/з «4 – лишний» (по цвету-3 предмета белые, один зеленый; 3 предмета живые, один не живой; по материалу-3 пластмассовые, один керамический).
2. И/з «Кого не стало?» (кузнечик)
Ускакал кузнечик, пойдемте его поищем. Садитесь на места, я кажется, его нашла. Вот он, в телевизоре!
Кузнечик
-Привет ребята! Меня зовут Кузя! Видите, какой я быстрый. За мной не угнаться. Я знаю, вы очень любите заниматься, многому научились. Я принес вам несколько интересных игр, надеюсь, вы справитесь. Итак, первое задание!
3. И/з «Игры с кузнечиками»
Воспитатель:
-Перед вами лежат кузнечики.
-Покажите самого низкого, самого высокого.
- Разложите кузнечиков на верхней полоске от самого низкого до самого высокого, начиная с левой стороны.
-Посчитайте кузнечиков.
-На нижнюю полоску положите 4 бабочки. Кого больше?
- Как сделать, чтобы их стало поровну?.
Кузнечик (на слайде кузнечики)
-ООО! Это мои братья! Вы меня, надеюсь, узнали среди них! Тогда задание вам от кузнечиков!
4. И/з «Найди всех кузнечиков».
Учитель-дефектолог:
-На карточке изображены предметы (дом, лист, кузнечик). Нужно найти всех кузнечиков, обвести их фломастером. Взаимопроверка.
Кузнечик
-Устал я от прыжков, решил отдохнуть в гамаке. И вам того же советую!
Учитель-дефектолог:
-Кузнечик отдыхает в гамаке и нам пора отдохнуть. Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимите плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок, сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем!
Тише, тише, высоко, прыгать на носках легко!
(отталкивание одной ногой и мягко приземляться на другую).
5. И/з «Цветные обручи»
Воспитатель:
-Кузнечики разбросали игрушки. Надо им помочь их собрать. В область зеленого обруча положите треугольники любого цвета, в область желтого обруча- желтые геометрические фигуры….
Кузнечик
-Хорошо отдохнули, тогда в путь. Следующее задание!
6. И/з «Чудесный мешочек»
Учитель-дефектолог:
-Что это приготовил вам кузнечик? Это «Чудесный мешочек» ( внутри объемные тела большие и маленькие: шары, кубы, бруски). - Найди большой шар
Воспитатель:
7. И/з «Сделай кузнечика»
-А я из этих фигур умею делать разные предметы. Могу сделать кузнечика. Хотите, покажу? Я беру маленький цилиндр-это голова, большой цилиндр-тело…. (после показа дети проходят на свои места и самостоятельно выкладывают кузнечика из конструктора).
Кузнечик
-Отлично справились со всеми заданиями, вы просто молодцы! На память кузнечик дарит вам свой портрет!
Подведение итогов.