Ткаченко Наталья
Комплексное занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное»
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Игра КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Средства:
- Магнитные буквы и доски
- 2 фланелеграфа с наборами геометрических фигур
- Эмблемы команд
- 2 листа с графическим заданием «Ключик»
- Призы, 2 мольберта, грамоты.
Музыкальные:
Гимн КВН.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки! У нас с вами сегодня не простое занятие, а игра КВН. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро».
Ведущий. Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня здесь и прямо сейчас состоится игра КВН. И у нас на сцене две команды «Красавицы» и «Убойная сила».
Команды выходят на сцену.
Мальчики:
Мы ребята - молодцы, молодые удальцы!
Мы девчонок обожаем, никогда не обижаем!
Девочки:
Мы девочки - красавицы! Всем мальчишкам нравимся!
Вместе будем мы играть, умом - разумом блистать!
Вместе:
Очень дружно мы живем
В нашем садике большом!
Ведущий: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший.
Ведущий: КВН – это игра-соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить …
Ведущий: Итак, жюри приглашено. Команды для проведения встречи готовы!
Звучит музыкальная заставка телепрограммы КВН.
Ведущий. 1 конкурс – Визитная карточка. Капитаны, командуйте!
· Название
· Девиз
Право выступить предоставляется команде «Красавицы».
Команда «Красавицы» выходят под музыку
Капитан: Наша команда «Красавицы»». Наш девиз: Мы красавицы – милашки,
Веселушки – обаяшки!
Улыбнёмся, подмигнём,
И победу заберём!
Право выступить предоставляется команде «Убойная сила»
Мальчики выходят под марш
Команда «Убойная сила»
Капитан: Наша команда: Убойная сила.
Наш девиз:
Один -это мало!
Один -это хило!
Мы вместе команда,
Убойная сила!
Ведущий: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
Ведущий: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно. За каждый правильный ответ жюри будет присваивать вам 1 балл.
Разминка:
Девочки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Мальчики: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Девочки: Сколько месяцев в году? (12)
Мальчики: Сколько дней в неделе? (7)
Девочки: В какое время года появляются подснежники? (весна)
Мальчики: В какое время года дети идут в школу? (осень)
Девочки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Мальчики: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Девочки: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Мальчики: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Ведущий: Слово жюри…
Счет становится…
Впереди команда…
Ведущий: Следующее конкурсное задание «Найди пропавшую букву». Нужно вставить пропущенные буквы в словах (буквы и магнитные доски на столах, слова на доске).
Готовы? звучит музыка
Ч…Й ШК…ЛА ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА
Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО
Ведущий: Стоп игра! Капитаны зачитывают слова.
Жюри подведите итоги конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс капитанов «Геометрическая фантазия». Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами. Задание: прослушать загадку и капитанам выложить из геометрических фигур на доске отгадку пока звучит музыка, и описать свою работу (назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов, треугольников и т. д.)
Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошку выкладывает команда «Девочки»)
Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать.
(собаку выкладывает команда «Мальчики»)
(Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут).
- Время пошло.
Ведущий: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Просим жюри подвести итог конкурса.
Ведущий: В пятом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ. (задания командам поочерёдно)
1. Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
2. Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
3. Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
4. Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (цветы)
5. Вишня, клубника, смородина, крыжовник (ягоды)
6. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, (транспорт)
7. Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)
8. Платье, шорты, шарф – это (одежда)
9. Чашка, тарелка, кастрюля – это (посуда)
10. Кукла, мяч, машинка – это (игрушки)
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
Ведущий: 6 конкурс «Художник»
Участники команд должны нарисовать картину в неё входит: травка, дерево, домик, облако, солнышко. Игроки по очереди бегут к мольберту и рисуют один предмет. Команда быстрее – побеждает.
Ведущий: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю седьмой конкурс, который называется «Графический диктант».
- Перед вами листы в клетку, берём в руки карандаши. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключик)
Ведущий: А теперь наше жюри подведет итоги за конкурс. А нам пора и отдохнуть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Сильный - слабый,
Веселый - грустный, грязный - чистый, холодны - теплый, Высокий - низкий,
Умный - глупый, широкий - узкий,
Сахар сладкий, а перец…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Яблоки могут быть мелкими и …
Ведущий: Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время потанцуем. Музыкальная пауза
Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами.
- А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение призами.
Награждение сладкими призами.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Как красивые картинки калейдоскопа сменялись конкурсы. Но, к сожалению, всё интересное быстро заканчивается. Благодарим жюри за творческую работу в оценке наших конкурсов. Мы рады, что победила дружба. Благодарим наших зрителей за активную поддержку.
Всех ребят благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Молодцы! Обе команды были и веселыми, и находчивыми.
Ведущий. Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Ну что ж! Пора прощаться!
Программу нашу закрывать,
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждём опять!