Получи документы

«Расскажем Мишке о песке». Комплексное занятие по экспериментированию и развитию речи в младшей группе

олеся ковтун
«Расскажем Мишке о песке». Комплексное занятие по экспериментированию и развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение сравнивать и делать выводы.

Выучить стихотворение - загадку о песке.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: индивидуальные песочницы по количеству детей, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, ракушки, камешки, бусины.

Ход занятия:

Приветствие: дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?

Заносит игрушку мишку. В лапах у мишки бочонок с сухим песком.

М. : Здравствуйте, ребята. Я принес для вас подарок. Чтобы узнать, что в бочонке, вам нужно отгадать загадку:

Он и желтый, и сыпучий.

Во дворе насыпан кучей.

В руки можно его взять и совочком насыпать. (Песок)

М. : Я люблю играть с песком. Люблю его кидать, рассыпать и даже есть.

В. : Миша, так нельзя играть. Ребята, давайте расскажем мишке, как нужно обращаться с песком.

Дети: Не брать песок в рот;

Не обсыпаться песком;

Не кидать в соседа;

Не тереть глаза грязными руками.

В. : Миша, давай мы тебя научим играть с песочком. Ребята, проходите к столам. (Дети садятся за столы)

Потрогайте песок и скажите, какой он теплый или холодный? Мне приятно, я чувствую теплоту песка. А что, чувствуете вы? (Ответы) А теперь возьмите немного на ладошку, и рассмотрите его. Какой цветом песочек? (ответы детей)

В. : Теперь возьмем совочки и посыплем песочек через ситечко. Послушайте, как разговаривает песочек с нами: «Сссссс». Повторите все вместе. (дети проговаривают «сссс»). Посмотрите, песок легко высыпается, потому что он сухой. А теперь насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем. Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).

В. : А теперь возьмем палочки и попробуем порисовать. На сухом песке рисунок совсем не видно. А как вы думаете, можно из сухого песка сделать куличики? Попробуем? Выберите себе формочки и насыпьте в них песок, аккуратно перевернем. Получились куличики (ответы детей? Почему не получились? (песок сухой, сыпучий)

В. : Миша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем. Встали около столов.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Дыхательная гимнастика «Ветер»: Но вот подул ветер, подуйте сначала слабо, затем ветер становится сильнее и вот совсем сильно дуем. Поднял ветер песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Возвращаемся на свои места.

Чтобы у нас все получилось, мы должны разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Песок»:

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Андрей лепит колобок, - имитация лепки.

Ну а Варя теремок – сделать «крышу» из рук.

Лера лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

А у Ани – белый гриб – сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй руки.

В. : Теперь я вам предлагаю взять леечки и полить на песок.

Дети поливают песок водой из маленьких леек.

В. : Потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый (мокрый? Теплый или холодный (холодный?

В. : Миша, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

В. : Возьмите совочком песок, посыпьте на сито, высыпается? Нет. Песок стал плотным. А теперь попробуйте нарисовать палочкой на мокром песке. Рисунок хорошо виден.

В. : Из мокрого песка можно сделать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличик.

В. : Вот, какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

М. : Ребята, у меня в лесу много друзей – животных. Я вас прошу сделать им домики. Справитесь? (Да)

«Тортик для Мишки»

Нужно полить песок водой. За тем придать форму каравая, пальчиком сделать углубления. Украсим тортики камешками, ракушками, бусинами. Теперь можно позвать друзей и рассмотреть, какие у вас получились красивые и интересные тортики.

В. : Дети, протрите руки салфеткой.

В. : Ребята, давайте напомним Мишке все, что мы узнали о песке.

Песок сухой – теплый, из него нельзя делать куличики, на сухом песке не видно рисунок.

Песок мокрый – холодный, из него можно лепить куличики, на нем хорошо видно рисунок.

Миша, ты запомнил, как нужно играть с песком? (Да. Спасибо, ребята.)

Давайте попрощаемся с Мишкой.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек» Какие мы? Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать желание заботливо относится к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажем Мишке о песке». Комплексное занятие по экспериментированию и развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расскажем Мишке о песке». Комплексное занятие по экспериментированию и развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся ковтун (УИ 84029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД