МААМ-картинки

Комплексное занятие в младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»

Булатова Оксана Александровна
Комплексное занятие в младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательной активности воспитанников младшего возраста через элементарное эксперементирование с водой.

Задачи:

-Упражнять в умении рассматривать,обследовать предметы круглой формы.

-Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыт с использованием воды. Показать состояние предмета: «сухой», «мокрый».

-Подвести к пониманию некоторых свойств:предмет наполненный воздухом легкий,плавает,не тонет в воде,а без воздуха-тонет.

-Вызвать сочувствие к плачущей кукле,желание ее утешить.

Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворения: разгадывание загадок, сюжетные ситуации.

Методы и приемы:

Темочки:

наглядные: рассматривание игрушек.

словесные: беседа, вопросы, использование художественного слова.

игровые: физминутка, экспериментирование.

Материалы и оборудование: магнитофон, контейнер с водой, камушки, мяч, кукла Катя, волшебный мешочек.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Место проведения: Групповая комната.

Форма проведения: фронтальная.

Игра – приветствие:

«Здравствуй, друг».

(Установление эмоционального контакта.)

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент.

Слышится плач девочки.

Воспитатель:Ребята,вы слышите,кто это плачет (Видим куклу Катю)

Таня,а почему ты плачешь (ничего не говорит)

Пока Таня к нам шла,уронила свой мешочек и потеряла мячики,у нее остался только один!Потрогайте его.

Воспитатель: Посмотрите, вот мяч, какой он красивый. Какого он цвета?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какой по форме?

Дети: Он – круглый.

Воспитатель: Большой или маленький?

Дети: Он – большой.

Воспитатель:Ребята,а мы знаем стих-е про Таню,которая плачет?

Читаем стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо прочитали стихотворение. А кто может сам рассказать стих-е?

(Слушаем детей)

Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде.

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем мяч и осторожно опустим в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.

Дети: Плавает.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?

Дети: Он легкий.

Воспитатель: Давайте попробуем надавить на мяч,когда ручки убираем,мяч всплывает.

(Дети нажимают на мяч в воде ручками и отпускают)

Воспитатель: Правильно. Внутри мяча воздух, поэтому он очень легкий. Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: В кармане у меня еще камушки лежат?

Воспитатель дает потрогать детям.

Воспитатель: Потрогайте, какие они?

Дети: Они гладкие, тяжелые.

Воспитатель: Как вы думаете, они утонут?

Дети должны сами сказать.

Дети подходят к контейнеру с водой, опускают в воду камешки, и наблюдают, что произошло с ними.

Воспитатель: Что произошло с камнями?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Почему они утонули?

Дети: Камушки тяжелые вот и утонули, и у них внутри нет воздуха как у мячика.

Воспитатель: Правильно, камешки утонули, потому что они тяжелые, а мячик плавает, не тонет, потому что он легкий. Воспитатель:А когда мяч в воде,он какой?

Дети:Мокрый

(Вынимаем мяч из воды. Дети касаются и проговаривают)

Воспитатель:Что же сделать,чтобы он сал сухим?

Дети:Вытереть полотенцем.

Воспитатель: Давайте мы сейчас отдохнем и попрыгаем!

Физкульминутка "Мячики".

Ручками хлопаем

(хлопки три раза,

Ножками топаем

(топают три раза,

Глазками моргаем

(ритмичное зажмуривание глаз,

Головою киваем,

Вместе отдыхаем

(приседают, руки свободные).

Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

-Пожалейте Таню,мы с вами теперь знаем,мяч не утонет в воде.

-А теперь давайте все сделаем мячики из пластилина,она очень обрадуется,ведь у нее будет много мячей!

лепка

-Вот Таня,твой мячик. Ребята,расскажите Тане,что мы делали с мячом (Мы с ним играли,опускали в воду,вытирали полотенцем,чтобы стал сухим,лепили)

Ну вот,наша Таня уже улыбается и приглашает нас на прогулку слепить много мячей из снега,которые как называются (Снежки)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Булатова Оксана Александровна (УИ 3524178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД