Булатова Оксана Александровна
Комплексное занятие в младшей группе «Моя любимая игрушка — мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности воспитанников младшего возраста через элементарное эксперементирование с водой.
Задачи:
-Упражнять в умении рассматривать,обследовать предметы круглой формы.
-Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыт с использованием воды. Показать состояние предмета: «сухой», «мокрый».
-Подвести к пониманию некоторых свойств:предмет наполненный воздухом легкий,плавает,не тонет в воде,а без воздуха-тонет.
-Вызвать сочувствие к плачущей кукле,желание ее утешить.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворения: разгадывание загадок, сюжетные ситуации.
Методы и приемы:
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
наглядные: рассматривание игрушек.
словесные: беседа, вопросы, использование художественного слова.
игровые: физминутка, экспериментирование.
Материалы и оборудование: магнитофон, контейнер с водой, камушки, мяч, кукла Катя, волшебный мешочек.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Место проведения: Групповая комната.
Форма проведения: фронтальная.
Игра – приветствие:
«Здравствуй, друг».
(Установление эмоционального контакта.)
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Сюрпризный момент.
Слышится плач девочки.
Воспитатель:Ребята,вы слышите,кто это плачет (Видим куклу Катю)
Таня,а почему ты плачешь (ничего не говорит)
Пока Таня к нам шла,уронила свой мешочек и потеряла мячики,у нее остался только один!Потрогайте его.
Воспитатель: Посмотрите, вот мяч, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Какой по форме?
Дети: Он – круглый.
Воспитатель: Большой или маленький?
Дети: Он – большой.
Воспитатель:Ребята,а мы знаем стих-е про Таню,которая плачет?
Читаем стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, очень хорошо прочитали стихотворение. А кто может сам рассказать стих-е?
(Слушаем детей)
Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде.
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем мяч и осторожно опустим в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.
Дети: Плавает.
Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Давайте попробуем надавить на мяч,когда ручки убираем,мяч всплывает.
(Дети нажимают на мяч в воде ручками и отпускают)
Воспитатель: Правильно. Внутри мяча воздух, поэтому он очень легкий. Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: В кармане у меня еще камушки лежат?
Воспитатель дает потрогать детям.
Воспитатель: Потрогайте, какие они?
Дети: Они гладкие, тяжелые.
Воспитатель: Как вы думаете, они утонут?
Дети должны сами сказать.
Дети подходят к контейнеру с водой, опускают в воду камешки, и наблюдают, что произошло с ними.
Воспитатель: Что произошло с камнями?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Почему они утонули?
Дети: Камушки тяжелые вот и утонули, и у них внутри нет воздуха как у мячика.
Воспитатель: Правильно, камешки утонули, потому что они тяжелые, а мячик плавает, не тонет, потому что он легкий. Воспитатель:А когда мяч в воде,он какой?
Дети:Мокрый
(Вынимаем мяч из воды. Дети касаются и проговаривают)
Воспитатель:Что же сделать,чтобы он сал сухим?
Дети:Вытереть полотенцем.
Воспитатель: Давайте мы сейчас отдохнем и попрыгаем!
Физкульминутка "Мячики".
Ручками хлопаем
(хлопки три раза,
Ножками топаем
(топают три раза,
Глазками моргаем
(ритмичное зажмуривание глаз,
Головою киваем,
Вместе отдыхаем
(приседают, руки свободные).
Дети убегают на свои стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
-Пожалейте Таню,мы с вами теперь знаем,мяч не утонет в воде.
-А теперь давайте все сделаем мячики из пластилина,она очень обрадуется,ведь у нее будет много мячей!
лепка
-Вот Таня,твой мячик. Ребята,расскажите Тане,что мы делали с мячом (Мы с ним играли,опускали в воду,вытирали полотенцем,чтобы стал сухим,лепили)
Ну вот,наша Таня уже улыбается и приглашает нас на прогулку слепить много мячей из снега,которые как называются (Снежки)