Елена Акимкова
Комплексное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Что значит Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний воспитанников о защитниках Отечества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Публикация «Комплексное занятие с детьми среднего дошкольного возраста „Что значит Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: военная игра.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: листы ватмана, мяч, скотч малярный, распечатанные картинки военной техники, форма медсестры, бинт, распечатанные солдаты с жилетами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети в группе усаживаются на ковре
Воспитатель: сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В одном городе жила-была семья: мама, папа, и их детишки. Они жили в одном красивом домике, который построили все вместе. Папа ходил на работу, дети ходили в детский сад и каждый вечер они собирались дома за ужином и по телевизору показывали соревнования военных. Папа сказал - это наши защитники!
Ребята, а вы знаете, кто такие защитники?
А вы хотите узнать побольше о защитниках?
Предлагаю вам отправится на военное задание?
А что нам поможет не потеряться в пути?
Ответы детей
достает заранее приготовленную карту с маршрутом
На карте отмечет маршрут для детей с пунктами заданий
В местах где спрятаны задания отмечены цифрами 1,2,3,4,5 и заранее приклеены
Воспитатель: Готовы? Посмотрите на карту, на ней отмечен первый пункт нашей остановки. Вы видите цифру 1?
(цифра прилеплена на мягком мяче)
Как вы думаете, а на чем передвигаются военные? Предлагаю пересчитать военную технику.
Остановка 1
(Речевое развитие)
Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …
Вертолет -.
Лодка -.
Ракета -.
Машина -.
Парашют -.
Катер -.
Подводная лодка -.
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что) – военная техника".
Остановка 2
(Познавательное развитие)
Воспитатель: Следующая остановка под какой цифрой? Видите ли вы, где-то эту цифру?
Дети находят цифру и рассаживаются за столы, где заранее подготовлены распечатанный фигурки солдат и жилетов. На жилетах и картинках надо совместить цифры от 1 до 5
Задание подбери жилет солдату
Остановка 3
(Социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель: Мы с вами нашли уже две цифры, какая же следующая?
Дети находят коробку с цифрой 3
Воспитатель: Как вы думаете есть у защитников Отечества помощники? Если вдруг кто-то из них поранится или заболеет. кто им поможет?
Ответы детей
Предлагаю двум желающим стать врачами и полечить других ребят.
У одного ребенка рана на ноге и ее нужно перевязать?
Дети перевязывают рану на ноге.
А у другого царапина на руке.
Ребята приклеивают пластырь на рану
Остановка 4
(Физическое развитие)
Воспитатель: Военные очень много тренируются и выполняют сложные упражнения. хотите попробовать пройти полосу препятствий?
Ответы детей
Дети проходят полосу препятствий и находят цифру 5
Остановка 5
(Художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно на этой картинке? Все ли на своих местах?
Ответы детей
На заранее подготовленном ватмане магнитами прикреплены на неправильных местах картинки самолетов, кораблей, танков и машин. Дети расставляют все на правильные места.
После этого дети возвращаются к карте и проверят все вы выполнили задания.
Рефлексия:
Передаем по кругу мягкий мяч и дети рассказывают о своих впечатлениях об занятии.
___