Елена Анохина
Комплексное занятие в старшей группе «Предметы и материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
(Познание, математика)
Тема: "Предметы и материалы"
(Старшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель: Анохина Е. В.
МДОУ детский сад №50
"Сказка"
2012 год
г. Кимры
Тверской области
Конспект комплексного занятия
Тема: "Предметы и материалы"
Цель 1. Учить детей самостоятельно определять предметы, их свойства, внешние описание, их назначение, качество, из какого материалы они сделаны.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Предметы и материалы“» размещена в разделах
2. Закрепить знание детей о составе числа от одного до десяти, знание прямого, обратного, порядкового счёта.
Уметь считать на слух в пределах десяти, путём прибавления и отнимания чисел решать арифметические задачи.
Ход занятия
Дети, сегодня на занятии мы с вами посетим выставку "Предметы" Познакомимся, из чего они сделаны, их назначение, свойства, для чего они нужны людям.
Отгадайте загадку:
Бывает чёрный и цветной
Твёрдый и мягкий (металл)
Металл бывает чёрный и цветной, мягкий и твёрдый. Давайте с вами назовём предметы сделанные из металла (ответы детей.) Предметы из чёрного металла тяжёлые и прочные (рассказ ребёнка о предмете, сделанном из чёрного металла)
Дети, а бывают предметы, сделанные из цветного металла (ответы детей)
Дети, у нас на выставке есть предметы, сделанные из других металлов.
Послушайте загадку:
Такая разноцветная
С виду приметная
Лёгкая и тонкая
А на звук - не звонкая (пластмасса)
Давайте назовём эти предметы (ответы детей) Они сделаны из пластмассы и называются пластмассовыми. Они лёгкие гладкие и разноцветные, они легче металла (эксперимент - опыт: Гвозди тонут, пластмасса - нет) Пластмасса не промокает и не растворяется в воде, но она боится огня. Из этого материала сделано очень много предметов, которые нужны человеку (ответы детей о значении пластмассы в быту.
Послушайте дети ещё одну загадку:
Звучащее, прозрачное
Воды не боится
А ударь - разобьётся (стекло)
Правильно, дети, - это стекло. На нашей выставке много предметов, сделанных из материала "Стекло", и называются они - стеклянные. Стекло прозрачное, твёрдое, гладкое, звонкое, хрупкое, оно колется, хорошо пропуская свет удерживает тепло, может нагреваться, но не горит. Оно тяжелее пластмассы, но легче металла, тонет в воде, с ним надо обращаться осторожно, т. к можно порезаться (дети называют предметы сделанные из стекла и их назначение, использование в жизни людей).
Дети, послушайте загадку:
Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака (шарик)
Это воздушный шарик, он сделан из резины. Давайте его рассмотрим: Он круглый, эластичный, гладкий, внутри воздух, за счёт воздуха шарик приобретает форму, он лёгкий, он летает, не тонет в воде, но стоит только спустить воздух, сразу же меняется форма, он становится мягким, может разорваться, лопнуть.
Резина боится огня, может сгореть.
Резина бывает тонкая и толстая, лёгкая и тяжёлая, она не пропускает воду (рассматривание предметов сделанных из резины, рассказы детей).
Послушайте загадку:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдёт
Там заметку кладёт (бумага)
Бумага бывает разная по цвету и толщине, она гладкая и на ней можно рисовать, из неё можно делать различные поделки, она мнётся и рвётся, она мокнет в воде и горит в огне, становится непригодной. Толстая бумага называется картон, из неё делают карточки, коробки для игр, упаковку для других предметов, печатают различные книги (рассказы детей об использовании бумаги в быту) (опыт с бумагой и водой)
Динамическая пауза
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть
Игра "Найди предмет и расскажи о нём" (металл, пластмасса, стекло, резина, бумага)
2. ФЭМП (математика)
Работа детей в тетради (Решение математических задач на сложение и вычитание в пределах десяти сосчитать количество предметов и определить нужную цифру) стр. 15,30.
"Тетрадь Математика в детском саду" Соловьёва
Прямой, обратный, порядковый счёт.
Игра "На каком месте"
Игра "Сосчитай по порядку"
Решение задач на слух:
Четыре утёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
С неба звёздочка упала
В гости к детям побежала
Три кричат вослед за ней
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало
С неба звёздного упало (Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша
Кто ту может посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Итог занятия: обобщение знаний детей
Похвалить детей за активное участие в процессе занятия.