Ирина Евланова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Подарки мамочкам любимым»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Подарки мамочкам любимым“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление сделать подарки своими руками; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций о маме, о весне.
Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением весны, цветов, иллюстрации к сказкам, запись с музыкой «Вальс цветов».
Воспитатель:
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас ребята знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
- Это праздник наших мам!
Ребята, к нам с железнодорожной станции поступило сообщение: «Поезд везет подарки нашим мамам к 8 Марта. Он опаздывает. Машинист выбрал самую короткую дорогу, но она оказалась необычной и называется дорогой маленьких знатоков. Только выполнив задание, придуманное начальником одной станции, машинист поезда, получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут другие задания. Станций всего семь. Но машинист не уверен, что он один справится с заданиями быстро, поэтому у нас с вами просит помощи».
Дети, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? (Ответы детей)
Давайте поможем машинисту!
Первая станция «Угадай – ка».
Мамин праздник. (8 Марта)
Мамина мама. (Бабушка)
У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)
Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Медвежонок, потерявший маму? (Умка)
Воспитатель: молодцы ребята. Мы приближаемся к следующей станции юных мыслителей.
Что было, если бы…
Мама не умела готовить?
Мама разучилась разговаривать?
Мама не умела читать?
Отказалась стирать твои вещи?
Мама тебе ничего не запрещала?
Воспитатель: и с этим заданием вы справились успешно. Поезд следует дальше. Следующая станция сочинителей.
1задание: продолжи историю.
«Егор и Вика решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День непослушания. «Хорошо» - сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни…»
2 задание: придумайте как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию занимательных вопросов.
Если вы согласны с высказыванием – хлопайте, не согласны – топайте.
Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)
Сначала бывает закат солнца, а потом восход. (топают)
Старшая сестра родилась позже младшей. (топают)
Праздник 8 Марта позже 23 февраля. (хлопают)
Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)
Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)
Воспитатель: дежурный подает сигнал – поезд следует дальше.
Следующая станция сказочная.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался (колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна. (Снегурочка)
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто это такая? (Баба Яга)
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой. (Буратино)
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами. (Конек – горбунок)
Что перепуталось в сказке «Теремок»?
Мышка – квакушка.
Лисичка – норушка.
Мишка – серый бочок.
Волчек – побегайчик.
Лягушка – сестричка.
Зайчик – косолапый.
Воспитатель: Поезд движется дальше. Следующая станция цветочная.
Что это за цветок?
- Весной он появляется первым. (Подснежник)
- Красавица с колючками. (Роза)
- Он поворачивает голову вслед за солнцем. (Подсолнух)
- Этот цветок как будто хочет сказать: «Я тебя никогда не забуду». (Незабудка)
- Дюймовочка появилась из цветка, похожего на (Тюльпан)
- Цветок, используемый девочками для гадания. (Ромашка)
Итак, показалась последняя станция – станция художников. Задание такое: нарисовать любимый цветок мамам к 8 Марта. (Дети рисуют цветы под музыку).
Воспитатель: дети, дорога вами успешно пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя!
Используемая литература:
1. Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет. - Ярославль, Академия развития, 2007.
2. УзороваО., Нефёдова Е. Большая книга загадок. – М. : Планета детства, 2001.
Воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» Евланова И.
г. Жердевка
2014 год