Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы.
Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье».
• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
Направление «Социально – личностное развитие». Образовательная область «Социализация».
Развитие игровой деятельности.
• Сюжетно – ролевые игры.
Публикация «Перспективный план работы на октябрь месяц, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
«Магазин». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
«Парикмахерская». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
• Подвижные игры:
«Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Дождик». Цель: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; учить выполнять правила игры; воспитывать умение проявлять справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
• Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Отгадай загадку, придумай сам». Цель: побуждать к самостоятельности в игре; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать творческую самостоятельность.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
Образовательная область «Труд». Развитие трудовой деятельности.
• Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада;
• Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
Образовательная область «Безопасность».
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
• Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес и телефон;
• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Направление «Познавательно - речевое развитие». Образовательная область «Познание».
Сенсорное развитие.
• Продолжать развивать умение сравнивать предметы; устанавливать их сходство и различие;
• Формировать умение обследовать предметы разной формы;
• Продолжать знакомить с цветами спектра, с различными геометрическими фигурами.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
• Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы
• Закреплять умение сравнивать предметы, классифицировать их;
• Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями.
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
• Познакомить с понятием «лес», «луг», «сад».
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)
Образовательная область «Коммуникация».
Развивать речь как средство общения.
• Продолжать развивать речь как средство общения;
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
• Развивать умение поддерживать беседу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
• Включать в процесс ознакомления элементы современных ИКТ.
Направление «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество».
Развитие продуктивной деятельности.
Рисование.
• Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий.
• Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и лёгкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой)
• Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
Лепка.
• Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности;
• Закреплять навыки аккуратной лепки;
• Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.
Аппликация.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
• Формировать умение вырезать детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.
Развитие детского творчества
• Развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира. Обращать внимание на передачу в изображении не только основных свойств предметов, но и характерных деталей, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
• Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством на основе региональных особенностей.
Приобщение к изобразительному искусству.
• Продолжать знакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана;
• Продолжать знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Г. Сутеева.)
• Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры.
Работа с родителями.
• Провести родительское собрание по теме предложенной учителем-логопедом.
• Порекомендовать родителям посещение музея им. Бунина с детьми в выходные дни.
• Индивидуальные беседы об одежде и обуви детей в групповой комнате и на прогулке.
• Консультации для родителей по темам: «Как создать детскую библиотеку», «Компьютерные игры за и против».