Валентина Жаворонкова
Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ
Цели работы :
расширить знания детей о различных видах тона речи
- уместность того или иного тона в определенной ситуации
- роль тона в речевом общении людей
- совершенствование умения выразительного чтения
- формирование умения детей пересказывать устные тексты
2. ПОНЯТИЕ О ГРОМКОСТИ КАК ИНТОНАЦИОННОМ СРЕДСТВЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ
СОПОСТAВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗВУЧАЩИХ ОБРАЗЦОВ
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕ КАК ИНТОНАЦИОННОМ СРЕДСТВЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ТЕМПОМ :
- расширить значения детей о темпе как об одном из важных коммуникативных свойств речи
- сформировать умение слышать изменения в темпе высказывания и аргументировано объяснять их
- умение определять в зависимости от содержания, основной мысли высказывания подходящий темп готовым текстам
- умело использовать темп как средство выразительности при чтении и в собственной устной речи
- совершенствовать четкость и внятность произношения звуков речи, умение замедлять и убыстрять свою речь
Все средства выразительности тесно связаны между собой, и чтобы наша речь была действительно выразительной, необходимо уметь пользоваться всеми средствами.