Марина Хлупина
Комплексное занятие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, преодоление страхов.
Ход занятия :
(Звучит музыка Диск № 1 – 1)
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Затем они садятся полукругом на ковёр, ребёнок сидит перед взрослым.
В: предлагает поиграть в «ладушки». Родители берут в свои руки ладошки ребёнка, хлопают ими и приговаривают:
«Ладушки, ладушки, испечём оладушки,
На окно поставим, остывать заставим,
А остынут – поедим и воробышкам дадим.
Публикация «Комплексное занятие по сказке „Колобок“, для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Клю-клю-клю, всё съели, полетели,
На головушку сели».
На последних словах родители поднимают руки ребёнка вверх и опускают их ему на голову. Играть 3 раза
В: А теперь я вам собираюсь рассказать сказку.
(Воспитатель надевает на руку куклу бабку и деда)
Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»
«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».
(Звучит музыка Диск № 1 – 11)
РФВ: предлагает родителям положить ребёнка перед собой. Затем погладить ребёнка по спине, рукам, ногам – происходит имитация лепки колобка. Далее родители переходят к лепке глаз, рта, ушей. Лёгкими движениями поглаживают лицо ребёнка.
(Куклы бабка и дед стоят на подставке, воспитатель берёт игрушку колобка)
В: Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать, Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.
Родители с детьми встают.
РФВ: сейчас наши девочки и мальчики попробуют догнать Колобка
(Звучит музыка Диск № 1 – 10 – 2 раза включать)
(РФВ катит мяч, называет имя ребенка, названный ребенок догоняет мяч и несет взрослому).
В: Покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему заяц.
(выставляет игрушку-зайца) «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А Колобок отвечает : «Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю».
(Звучит музыка Диск № 1 – 39)
РФВ: ИГРА «ЗАЙКА»
(ребёнок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребёнка. Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.)
В: Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк – зубами щёлк.
В: (выставляет игрушку-волка).
РФВ: Волк очень любит играть с зайчиками. Вы сейчас будете зайчиками, а я волком (надевает шапку волка). «ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК».
Зайцы скачут: скок-скок-скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
(Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся)
Торопитесь, зайки!
Убегайте вы с лужайки!
Волк идет сюда, беда,
В домик прячемся, друзья!
(Зайцы убегают в свой домик)
Испугался Колобок волка и решил от него убежать.
(Звучит музыка Диск № 2 – 20 – 2 раза включать)
(Родители берут ребёнка за руку и бегут по залу, преодолевая разные препятствия на своё м пути: оббегают кочки «змейкой», пролезают в тоннель, прыгают из обруча в обруч, возвращаются на свои места.)
В: Убежал Колобок от волка, а навстречу ему медведь.
(выставляет игрушку-медведя). «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
РФВ: «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!» И Колобок стал играть с медведем.
(Звучит музыка Диск № 2 – 7)
(Родители встают, ребёнок встаёт на ноги взрослого, спиной к нему. Родитель, прижимая ребёнка к себе, совершает шаги по залу, затем возвращается на своё место.)
РФВ: Ребята, мишка ещё хочет, чтобы вы сделали с ним «Мишкину зарядку»
Мишка вылез из берлоги
Потянулся на пороге (Потягиваются - руки через стороны вверх)
Чтоб быстрей набраться сил (Выполняют в соответствии с текстом)
Медведь зарядку разучил.
Мишка до 5 считает
Лапы к верху поднимает.
Наклонился вправо-влево.
Потянулся до носков.
Мишка ножки разминает
Очень ловко приседает.
1,2,3,4,5 начал мишка маршировать.
В: Выполнил Колобок с медведем зарядку и покатился дальше. Долго катился Колобок по лесу, по полю.
РФВ: Давайте и мы попробуем, как Колобок, катиться.
(Звучит музыка Диск № 2 – 21)
(Взрослый ложится на спину, а ребёнок ложится на него, лицом к лицу. Родитель перекатывается вместе с ребёнком из стороны в сторону.)
В: Слушайте, что же было дальше. Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему лиса (выставляет игрушку - лису).
«Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой». И мы, ребята, с вами побежим домой.
(Звучит музыка Диск № 2 – 20)
А пока Колобок бежал домой, начался дождь.
( Звучит музыка дождя: Диск № 2 - 29
Родители с детьми показывают капельки дождя на ладошке.)
В: Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели.
Повторить 2-3 раза.
РФВ: Ребята, мы вместе с колобком побывали в лесу, давайте расскажем и покажем кого мы там видели, а для этого поиграем в хороводную игру «Мы в лесу гуляли»
Мы в лесу гуляли,
Зайку (Волка, Медведя, лисичку) повстречали.
Ой -5р. Зайку повстречали.
(Дети, взявшись за руки, идут хороводом, изображая животных).
В: Итак, наш Колобок вернулся домой, и нам пора возвращаться из сказки.
(Родители встают, берут ребёнка за руку, под спокойную музыку обходят зал и прощаются.) ( Звучит музыка: Диск № 1 – 1)
Литература:
1. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е. В. Андрющенкова
«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» стр. 14
2. Диски № 1 и № 2 «Библиотека программы «Ладушки». Ясельки» Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева.