Евгения Хализова
Комплексное занятие по развитию речи и сказкотерапии «Глупый маленький Мишутка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги и друзья!
Я предлагаю Вам конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста.
Цели и задачи:
Расширять представления детей об эмоции «радость»;
- отработать мотив поведения : как вести себя,если ты виноват;
- довести до сознания детей, что мама - самый дорогой человек, настоящий друг;
- учить детей понимать чувства других людей, персонажей и собственные чувства;
- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и сказкотерапии „Глупый маленький Мишутка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Глупый маленький Мишутка
Разыгрался не на шутку.
Без мамы прыгал. Кувыркался
С веселой птичкой заигрался и …
И в лесу он потерялся.
Влево, вправо Мишка ходит,
А тропинку не находит…
Мишка: - Ягода – малинка, где ж моя тропинка?
Кустик, милый, дорогой,
Проводи меня домой,
Помоги, пожалуйста.
Воспитатель:
Кустик веточкой качнул
И листочком шевельнул, -
- Тебе, Мишутка, я б помог
Если бы ходить я мог.
На одном месте расту,
Ходить, как ты, я не могу…
Извини, пожалуйста.
Пошагал усталый Мишка
Дальше в лес, наш торопыжка
Видит – заинька сидит
И ушами шевелит.
Покосился на Мишутку,
Испугался не на шутку.
За кустик прячется, дрожит…
Ему мишка говорит:
- Зайка, милый, дорогой,
Проводи меня домой,
Помоги, пожалуйста.
Дрожащим голосом зайчишка
Отвечает еле слышно:
Тебе, Мишутка, я б помог,
Если б видеть следы я мог, -
В лесу становится темно,
Зайцы спят уже давно.
Извини, пожалуйста…
Побрел усталый Мишка дальше…
Мишка:
- Куда же я пойду,
Где тропу домой найду?.
И вдруг обрадовано вскрикнул:
- Ой, Я вижу тетю Лису!
Мамина подруга усталая шагает.
Красивым рыжим хвостиком
Следочки заметает.
Здравствуй, тетя Лисонька,
Мудрая лиса!
Проводи, пожалуйста,
Ты домой меня.
Лиса:
- Здравствуй, Малышка,
Мишка-торопыжка.
Что ж без мамы здесь гуляешь?
Или времени не знаешь?
Глянь – ложится солнце спать.
Хватит по лесу гулять!
Мишка:
Да я вовсе не гуляю, -
Куда домой идти не знаю.
Без мамы прыгал, кувыркался,
С веселой птичкой заигрался,
А потом и … потерялся.
Лиса:
- Эх, малыш-глупышка.
Разве можно так резвиться,
Чтоб потом с дороги сбиться!
Ладно, садись скорее на плечо
Пока в лесу чуть – чуть светло
Тебя домой я провожу.
Медку у мамы попрошу.
Сегодня я дружок сыта,
От того и так добра.
Мишутку мамочка искала,
Бродить в лесу густом устала!
За малыша переживает,
Слезы горьки проливает.
Темным – темно было в лесу,
Когда встретила Лису.
На скамейке Мишенька
Сидит совсем не весел, -
Виновато голову Мишенька повесил.
Его мамочка ругала,
Быть умнее приказала.
Потом вкусно накормила
И в кроватку уложила.
Медведица:
- Спи, любимый мой, родной,
Завтра будет день другой.
Спи Мишутка, засыпай
И скорее подрастай.
Прощенья Мишенька просил –
Маму очень он любил.
АНАЛИЗ СКАЗКИ:
Психогимнастика.
Драматизация.
Активизация лексики.
Знакомство с фразеологизмами (слезы горькие, голову повесил, темным – темно).