Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы «Весна»

Валентина Салопова
Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексного занятия с использованием мнемотехники

в подготовительной группе

по теме: «Весна».

Программные задачи:

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Темочки:

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Оборудование и материалы:

ИКТ: слайды с изображением, феи «Природы», лампочки, костра, солнца; слайды с ребусами; картинки с изображением солнца, лучи, тучи; мяч;

пластиковые стаканчики с соломками; перчатки, фартуки; карточки с первоцветами; прищепки, веточки; стаканчики с землёй, семена цветов;

Мнемотаблица по теме весна, запись музыки к занятию.

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение рассказов, стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна», словесные дидактические игры : «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне).

Работа с мнемотаблицами, с набором «Вошебные коробки».

ХОД:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько гостей у нас в гостях.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, с надписью: «Детям подготовительной группы «Сказка». Наверное, оно пришло от Феи «Природы». Хотите узнать, что за письмо? (Да) Давайте прочту вам! (Воспитатель предлагает всем сесть на коврики и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

2. Поисковый этап

Ребята, а дальше ничего нет, как будто кто-то помешал закончить дописать письмо, но по электронной почте прикреплены вот такие карточки, посмотрите, с изображением: лампочки, костра и солнца. Как вы думаете, что подразумевают эти картинки, какая подсказка здесь таится, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

3. Практический этап

1. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на магнитную доску выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

Воспитатель: Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его порадовать? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ласковое, весёлое, озорное, доброе, теплое, улыбчивое, радостное)

Как вы думаете, кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям).

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом). Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Скажи со словом весенний». Игра с мячом. Предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день (какой) — весенний день.

Небо какое? – весеннее.

Ветер какой? – весенний.

Песенка какая? – весенняя.

Солнце какое? – весеннее.

Туча какая? – весенняя.

Дождь какой? – весенний.

Облака какие? - весенние

Цветы какие? – весенние.

Лес какой? – весенний.

Погода какая? – весенняя.

Утро какое? – весеннее.

Настроение какое? – весеннее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель. (рассказывают дети)

Воспитатель: А, что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, как течет ручеек. (подходят к столам). Игра с водой (изображают ручеёк – дуть через соломинку в стакан с водой).

Воспитатель: вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья, цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что же было дальше?

Дети: Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Предлагаю узнать, названия каких птиц здесь зашифровано, разгадав эти ребусы. По первым звукам названия предметов выложите слова, используя «Волшебные коробки» с буквами. (слайд с ребусом)

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

Воспитатель: следующий ребус (слайд)

- Кто это? (Сорока, выкладывают буквы).

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо? (да).

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

Прищепка, прищепка, помоги!

Пальчики ты мне разомни.

Ты по пальчику шагаешь,

Каждый пальчик разминаешь.

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо») «Построим гнездо».

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Воспитатель: Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета, можно было высадить эту рассаду в клумбы. Я приготовила вам специальные горшочки с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.

(На каждого ребенка дается перчатки, фартуки, пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки. Обратите внимание наше солнышко стало радостным.

Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Дети:

- Солнышко улыбается потому, что мы выполнили все задания.

- Солнышко улыбается потому, что мы прогнали все тучки.

- Солнышко улыбается потому, что ему весело, радостно.

Воспитатель: Ребятки, почему после зимы приходит весна?

Дети: Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее.

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Прошу каждого из вас сказать, за что вы любите весну, и вытягивать ленту из-под круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). Ребята, вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Фея всех «Времен года» просила передать вам маленькие солнышки. Она просила поблагодарить вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Рефлексивно-оценочный этап:

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше понравилось?

Ребята, кому понравилось наше занятие, прошу солнышки поднять вверх, если нет – не поднимать.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошел к концу. Спасибо всем.

Попрощаемся с гостями, скажем до свидание.

Последующая работа:

1. Игра по мнемотаблице «Признаки весны»;

2. Заучивание стихотворений о весне;

3. Наблюдение на прогулке «Изменения в природе всеной».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группыКомплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?" с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весна». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по теме. Задачи. - Совершенствовать.

Сидим дома с пользой! Занятие на дистанционном образовании по развитию речи «Весна в пословицах, приметах и поговорках» Занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы и адаптировано для проведения родителями. Так же будет интересно для воспитателей.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы «Весна»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:47
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи для подготовительной группы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салопова (УИ 180302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД