Папки-передвижки

Комплексное занятие с использованием квест — технологии «Космические приключения» в средней группе

Наталья Матчина maam ru
Комплексное занятие с использованием квест — технологии «Космические приключения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Космические приключения

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о космосе;

- уточнение знаний детей о космосе.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

- активизировать внимание детей.

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

Публикация «Комплексное занятие с использованием квест — технологии „Космические приключения“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, работать вместе, сообща.

Материал и оборудование: звуковое письмо, «Космическая карта, карта-схема, эмблемы космонавтов, аудиозапись, геометрические наборы, стойки, перчатки, картинки, иллюстрации, массажные коврики.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.

Ход ООД:

1. Вводная часть

1)Приветствие.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

2)Психогимнастика.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

3)Введение в тему. Проблема.

Слышится космическая музыка и звуки SOS.№1

- Что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей).

Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи.

- Но кто, же это может быть? (предположение детей)

2. Основная часть

Звуковое письмо:№2

«Дорогие ребята, это я- звёздочка, в космосе случилась беда. Налетела космическая буря и унесла все лучи солнца. В космосе стало темно и холодно. Помогите вернуть солнышку лучики. Подсказку, где искать лучи, вы найдёте в синей энциклопедии.

- Ребята, а где же может быть синяя энциклопедия? (находим)

- Посмотрим, что это такое? (Карта)

- Что нам показывает карта? (Где мы можем найти лучики)

- Так, где же мы, можем найти лучики? Как вы думаете? (ответы детей)

Да ребята, это карта не простая, а космическая, значит нам нужно отправиться куда? космос)

Рассматривание карты: Откуда начинается старт? С какой цифры? (Цифра1 «Космодром)

- Куда отправляемся дольше? (Цифра 2 «Космическая станция»)

- Какая следующая остановка? (цифра 3 «Открытый космос»)

- Куда полетим потом? (цифра 4 «Луна»)

- Где же закончится наше путешествие? (Цифра 5. «Солнце»)

- Ребята, ну что вернём солнцу лучики? (Ответы детей).

- Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей).

- Сегодня вы станете космонавтами, и мы все вместе сможем вернуть солнышку лучики. Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться.

Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.

Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.

Первый тест - это прыжок,

Снизу вверх подскок.

Тест второй – руками пол достать,

Но колени не сгибать.

Третий – воздух в рот набрать,

Не дыша до пяти досчитать.

Тест – четвертый, покружись,

Дальше ровно становись.

Не кружится голова?

Пятый тест – кричим УРА!

Все тесты успешно сданы

Лететь можем до самой Луны!

Молодцы! Вы теперь, настоящие космонавты! Дети получают эмблемы космонавта.

- Ребята, какой первый пункт нашего путешествия. Какая цифра?

1.«Космодром».

Первый пункт нашего путешествия- «Космодром» давайте проговорим это слово.

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром. (шагаем)

- А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету.

Задание: «Построй ракету» Стол. На столе схема- ракета

Перед вами схема ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?

Перед вами геометрические наборы, каждый выкладывает ракету по схеме на столе.

Но в начале, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5- загибают пальцы

Ракету будем собирать?- показывают ракету

5, 4, 3, 2, 1- загибают пальцы

Что получиться у нас?- разводят руками.

Музыка №3

- Молодцы! Вот теперь вы к полёту готовы.

Ключик в ракете мы повернём,

Лучик солнца под схемой найдём. (забираем лучик)

- Ракета готова к старту, даем отсчет, и производим запуск ракеты. ( считаем:1, 2, 3, 4, 5- ПУСК) Музыка №4

-Ребята, какой следующий пункт на карте? (Цифра 2)

2.«Космическая станция». (подходят к станции, смотрим на экран).

- Ребята, мы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы получить лучик, вам придется ответить на трудные вопросы. Если вы ответите правильно, то ответ появиться на экране.

Чтобы не пропустить вопрос, сядьте не стульчики. Сядьте ровно, спинка прямая. Готовы?

Задание: «Блиц - опрос».

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Лучик солнца вы найдёте, под макетом самолёта.

Карта. Куда отправимся дальше?

3. «Открытый космос»

Д/И «Назови»

Третий лучик высоко, добраться до него нелегко.

В открытый космос ты иди, и лучик солнышка верни.

Становитесь в круг быстрее, звёздочку под музыку передавайте скорее.

Как только музыка останавливается, тот, у которого в руке будет ракета, называет слово, связанное с космосом.

Музыка №5

Молодцы, ребята! Вы знаете много космических слов, но где же нам искать лучик?

Музыка №6 (лучик сможете найти под картинкою луны).

- А вот и лучик!

- Нам пора отправляться дальше, куда же мы отправимся? (Цифра 4)

4. «Луна»

- Мы прибыли на Луну. (изображение на мольберте)

Луна - это спутник Земли. Луна намного меньше любой звезды. На Луне – нет воздуха, воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью.

Д. И «Найди тень»

- Ребята, смотрите тут предметы, связанные с космосом и их тень. Выберите себе цветное изображение предметов и рассмотрите его.

Послушайте задание:

Космическая буря всё перепутала. Вам нужно найти тень, которая будет соответствовать вашему объекту.

Молодцы! С заданием справились, но для того чтобы добыть лучик, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по космической дорожке.

По космической дорожке мы идём,

Лучики солнцу мы вернём.

Ребята, перед нами паутина, преодолев которую мы сможем добыть лучики, но помните, мы с вами в космосе, нужно быть очень осторожными. Нам необходимо одеть защитную перчатку.

Одеваем перчатку на правую руку, строимся друг за другом, в начале девочки, затем мальчики.

Музыка №7

5. Солнце»

Ну, вот все лучики мы нашли, давайте вернём их солнышку.

Звучит песня «Дорога к солнцу», все лучи дети прикрепляют к солнцу

3. Заключительная часть

Молодцы ребята, все лучики мы вернули солнышку, и теперь в космосе стало светло и тепло.

А нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки. Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт (5, 4, 3, 2, 1 Старт) Музыка №8

Итог:

Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Вам понравилось?

- Где мы с вами побывали?

- Кому помогли?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что было сложным?

Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. В память о нашем путешествии, я дарю вам значки космонавта.

Перспектива:

А в следующий раз, мы с вами совершим новое увлекательное путешествие в подводный мир.

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения»Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Открытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группеОткрытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группе Тема: «Квест – игра по пожарной безопасности». Задачи: Обучающие: • обучать основам пожарной безопасности; сформировать умения применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с использованием квест — технологии «Космические приключения» в средней группе
Опубликовано: 16 августа 2023 в 19:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с использованием квест — технологии «Космические приключения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матчина maam ru (УИ 2172038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД