Юля Половинка
Комплексное занятие по обучению детей правилам этикета «День рождения кота Матвея»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения кота Матвея
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы.
Тема: День рождения кота Матвея
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей в различных областях
Задачи:
-стимулировать речевую активность детей
-развивать монологическую речь
Публикация «Комплексное занятие по обучению детей правилам этикета „День рождения кота Матвея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- обогащать словарный запас детей (дружелюбный, приветливый)
-продолжать учить складывать разрезные картинки, развивать образное мышление
-закрепить знания о геометрических фигурах
-уточнить представления о времёнах года, закрепить их признаки
-совершенствовать счёт в пределах 5, учимся считать до 6
-закрепляем цифры 1-6
-уточнить знание цветов
- формировать основы правильного речевого дыхания
- воспитывать положительные эмоции
-прививать правила этикета в обществе
Приоритетная образовательная область «Коммуникация» (Развитие речи)
Предварительная работа: изготовление подарков для кота, чтение стихов и беседа по ним:
«Выбирай подарок для именинника, а не для себя» (Шалаева, Журавлёва, Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»)
Гости к Зайчику пришли
И подарки принесли:
Медвежонок – мёда банку,
Ёж – болотных банок склянку,
Белка – груду вкусных шишек,
Кошка связку серых мышек,
Цапля – лапку лягушонка,
А Лиса – крыло цыплёнка.
Зайцу стало очень грустно,
Ведь хотел он лист капустный…
Постарайся не забыть,
Что кому должны дарить,
Чтобы сделать всем приятно.
Это главное, понятно?
Не могу никак решить,
Что мне другу подарить
Может, красный черепок,
Может, жёлтый коробок,
Может, синего жука –
Это лучше коробка.
Друг усами шевелит:
-Мяу-мяу, говорит –
Мне не нужно черепка,
Мне не нужно коробка,
Мне всё это не к чему,
И жука я не возьму…
Мне сегодня дал сосед
Рыбий хвостик на обед!
Материал к занятию : приглашения, набор геометрических фигур, разрезные картинки – торт, нарисованные свечи, иллюстрации ко всем временам года, воздушные шары.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождения у нашего друга кота Матвея. Пойдём на праздник? (ответы детей) А когда можно ходить в гости? (ответы детей) Правильно, когда вас пригласили.
В гости, милые друзья,
Вам сказать хотела я,
Ходят, без сомнения,
Лишь по приглашению.
-А он нас приглашал? Да, и даже прислал нам приглашения в кафе. У всех есть приглашения? Ну, тогда поспешим, а то в гости опаздывать некрасиво.
-Здравствуй, Матвеюшка. Ребятки, поздоровайтесь. Матвей, какой ты красивый! Правда, ребятки? (ответы детей) А давайте скажем нашему другу комплименты, какой он ещё? (ответы детей) Сколько добрых, приятных слов вы сказали нашему имениннику, а я вот ещё добавлю, что он дружелюбный. Как вы думайте, что значит дружелюбный? (ответы детей) Дружелюбный – это значит настроенный по-дружески, дружески относящийся к кому-либо. Давайте вместе проговорим это слово – дружелюбный.
- Дети, а давайте, чтобы наш котик не забывал какой он красивый и замечательный подарим ему портрет? Только портрет не простой, а из геометрических фигур. Попробуем? (на столе выкладываем портрет кота из геометрических фигур)
- Какие фигуры мы использовали? (ответы детей)
-Ну что, будем садится за столы? Только обратите внимание, на каждом приглашение есть цифра, вам нужно найти на стульях такие же цифры и занять своё место. (дети находят места)
-Миша, какая цифра у тебя? Алиса, у тебя? и т. д. (ответы детей)
-Ребятки, а скажите мне, что бывает на днях рождениях (ответы детей) Молодцы! Столько всего назвали. И, конечно же, на день рождения пекут торт. Давайте и мы с вами испечём торт Матвею. У каждого на столе есть разрезная картинка и вам нужно собрать красивый торт. (дети складывают картинку)
-Какие красивые торты у вас получились. Только вот на именинном торте обязательно должны быть свечки, правда? Ребятушки, Матвей немного запутался - сколько же ему лет исполнилось, но он точно знает, что в прошлом году на его торте стояло 5 свечей. Как вы думайте, сколько лет ему исполнилось сегодня? (ответы детей) Молодцы, конечно 6! Поставьте на свои торты шесть свечек. И на самый большой торт поставим 6 свечей.
- Как вы и сказали, мои хорошие, день рождения не бывает без каровая и подарков - давайте сыграем Матвею каравай.
Физминутка: Как на Матвейн день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
Но ребяток больше всех!
-Ну что пришла пора дарить подарки? Не забывайте желать имениннику, что-то приятное (дети дарят подарки, говорят свои пожелания) Саша, а почему ты решил подарить Матвею именно такой подарок? Дима, а ты как выбирал подарок? (дети объясняют свой выбор)
-Какие же вы у меня внимательные и заботливые! Вы все выбрали такие подарки, которые могут быть полезны котику и которые ему очень понравились.
-Ребятки, а мне Матвей по секрету шепнул, что он не знает в какое время года у него день рождения. Вы не подскажите ему? (ответы детей) Умницы, конечно, весной! Я кое-что придумала: давайте мы с вами не только расскажем Матвею, что бывает весной и как отличить её от других времён года, но и покажем! На нашей доске разные картинки с разными временами года, а нам нужно оставить только те, где нарисована весна. Давайте уберём все лишние картинки. Кристина, какую картинку хочешь убрать ты? Почему? (ответы детей, убираем лишние картинки с доски)
-Всё, остались только весенние картинки? Молодцы! Всё правильно! Теперь Матвей точно будет знать, что его день рождения весной, а если вдруг забудет, то глядя на картинки, обязательно вспомнит.
-Хорошие мои, а вам не кажется, что у нас на празднике не хватает чего-нибудь яркого и разноцветного? (ответы детей) Давайте надуем с вами шары?
Пальчиковая игра: Мы надули круглый шарик
Укусил его комарик-
Лопнул шарик…
Не беда! Новый шар надую я! (играем 2 раза)
-Большие шары вы надули? А теперь давайте поиграем ими? Кто сможет перекинуть свой шарик через шкаф? (дети кидают шары, обходят шкаф, а там их ждут настоящие воздушные шары) Ребятки, посмотрите какие чудеса! Наши шарики стали настоящими! Каких цветов у вас шары? (ответы детей) Это, наверное, Матвеюшка устроил вам такой сюрприз! За то, что вы оказались такими замечательными гостями и столько всего интересного для него сделали. А кто помнит, что мы помогли сделать Матвею (дети перечисляют задания, которые делали). Всё правильно. Ну а теперь давайте веселится, играть нашими воздушными шарами и слушать праздничные песни!