Екатерина Рясова
Комплексное занятие по арт-терапии в старшей группе «Дед мороз и лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: комплексное психопрофилактическое и развивающее воздействие.
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи;
- реализация творческого потенциала воспитанников, привития интереса к творческим видам деятельности;
- развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы.
- формирование позитивного эмоционального фона, развитие навыков психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций.
Материалы и оборудование:
- проектор, компьютер;
Публикация «Комплексное занятие по арт-терапии в старшей группе „Дед мороз и лето“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Дед Мороз
- Дед Мороз и лето. Сценарии летних развлечений
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- презентация «Лето», музыкальное сопровождение (фрагменты мелодий» «шум леса», «шум моря», «летняя мелодия», «вьюга»).
- колокольчик;
- лит бумаги А3 (4шт., краски, ватные палочки, пробки, губки, мятая бумага, пластиковые вилки, кисточки, баночки с водой, тарелочки для использованных материалов, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие. «Круг приветствий»
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и хором, дружно произнесите слово «Здравствуйте» (по слогам). Молодцы! А теперь улыбнитесь и передайте друг другу свое «хорошее настроение», обнимите своих соседей, сначала с одной стороны, потом с другой.
(в заключение упражнения дети садятся на стульчики)
2. Введение в игровую ситуацию.
- Сегодня на улице мороз, дует холодный ветер, и так хочется вернуться в лето… А вы любите лето?. (ответы детей). Лето это замечательное время года. Сегодня, на нашей встрече мы отправимся с вами в воображаемое летнее путешествие, и поможет нам в этом волшебный звон колокольчика и ваша фантазия.
3. Психогимнастика «Лето».
- Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие. Закройте глаза, сядьте поудобнее и представьте теплый, солнечный летний день (звенит колокольчик). Путешествие начинается (музыка «шум леса», на слайде изображение летнего леса).
• Дыхательное упражнение «Лес»
- Открываете глазки, посмотрите мы попали с вами лес. В лесу летом хорошо, тихо и прохладно. Давайте вдохнем аромат леса и послушаем, как шумят деревья.
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
«Дерево»
Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
• Этюд на выражение удовольствия «Сладкая ягода» (на слайде изображение ягодной поляны).
- Гуляя по лесу мы вышли, на ягодную полянку. Посмотрите сколько здесь вкусной, сочной земляники. Давайте попробуем ее.
• Двигательное упражнение «Цветочная поляна»
- Звенит колокольчик, и нам пора отправляться дальше (музыка «лето», на слайде изображение цветочного поля). Мы оказываемся с вами на цветочной поляне. Здесь так здорово! Погуляем?. Тогда давайте погуляем. (Дети под музыку идут по кругу, останавливаются и представляют, что вдыхают аромат цветов). А теперь полетаем как бабочки (имитация полета бабочки).
(в заключение упражнения дети садятся на стульчики)
• Психомышечное упражнение «Игра с песком»
- Колокольчик перенес нас на морской берег (звон колокольчика, музыка «шум моря», на слайде морской пейзаж).
- Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы.
4. Сюрпризный момент. Появление Деда мороза.
(Звон колокольчика, музыка вьюги, на экране изображение зимы)
- Ой, ребята, что это? Кажется, наш колокольчик сломался и не хочет дальше с нами играть. Слышите шум, кто-то к нам идет.
(Входит Дет мороз)
- Д. М. – Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
- Здравствуй Дедушка мороз, а почему ты к нам пришел? До Нового года еще так далеко? (Возможно, вопрос зададут дети).
- Д. М. – А вот почему, сижу я у себя в избушке, сморю в волшебное зеркало за ребятами, как они себя ведут, слушают ли воспитателей, родителей. И тут вижу вы, весело играете, про лето разговариваете. И так мне захотелось узнать, что такое лето, расскажите?.
- Конечно, мы тебе расскажем!
5. Беседа «Что такое лето?»
В ходе беседы дети рассказываю Деду морозу про лето.
- Д. М. – Ребята, вы так много рассказали мне про лето, но что-то я все равно плохо понял. Давайте вы мне его нарисуете. У меня и краска есть (достает из кармана баночку краски).
- Ну что же ты, Дедушка мороз, нам одной баночки мало будет.
- Д. М. - Это не беда, я вам сейчас наколдую (стучит посохом, произносит волшебные слова, открывается дверь в группу).
Дети заходят в групповое помещение, на столах накрыта мастерская художника.
6. Коллективное рисование на тему с помощью нетрадиционных техник рисования «Что такое лето?».
- Ребята посмотрите, Дедушка мороз создал для нас настоящую мастерскую художника.
- Посмотрите, у вас на столах находятся лист бумаги, краски, а так же различные принадлежности, с помощью которых вы можете рисовать.
- Д. М. - Не забывайте, что рисунок на тему лето. Что можно нарисовать? (ответы детей)
- Обратите внимание, что за каждым столом может находиться не более 6 человек (дети проходят за столы). Вам нужно будет всем вместе подумать и решить, что вы будете рисовать.
(После обсуждения дети приступают к рисованию)
Во время рисования Дедушка мороз подходит к ребятам, спрашивает, что они рисуют, и подбадривает детей.
Если ребенок закончил работу, он проходит в игровую зону, где Дед мороз играет с детьми в игру «Замри-отомри».
Ход игры: дети двигаются, изображая снежинок. По команде Деда мороза «Замри!», замирают на месте, стараясь не шевелиться. По команде «Отомри!» двигаются дальше.
7.
Заключительная часть.
В завершении рисования Дед мороз вместе с детьми рассматривает работы, восхищается ими, благодарит детей.
- Д. М. - Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое лето! Мне пора с вами прощаться, и я приготовил вам маленькие сюрпризы. Дарит детям снежинки.