Получи документы

Комплексное занятие «Песенки зимы»

Наталия Бакалова
Комплексное занятие «Песенки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

М/ р: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас и чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю вам поиграть.

Творческая импровизация «Доброе утро»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею.

Крепко непробудно.

Темочки:

Воспитатель: Это стихотворение написал замечательный русский поэт И. Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А вы любите зиму? Почему?

-А во что можно играть зимой на улице? (в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т. д.) 

Музыкальный руководитель. Об этих зимних забавах мы сегодня расскажем в нашей песне. Приглашаю вас на веселый хоровод.

Дети исполняют хоровод «Зимние забавы»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка.

Слушание «Зима» А. Вивальди 2 части

Музыкальный руководитель: Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят.

Музыкальный руководитель: Вспомните, какое название мы дали этой музыке? (Зима-волшебница).

Музыкальный руководитель: Давайте с вами вспомним нашу зимнюю песенку, она очень близка по характеру этому музыкальному произведению.

Дети исполняют «Белую песенку»

Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с 1 частью этого концерта. Внимание на экран.

Звучит 1 часть концерта А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет? 

Дети: симфонический оркестр.  

Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите? 

Дети: Скрипки, виолончели.

Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер? 

Дети: взволнованный, метельный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный… 

Музыкальный руководитель: А какое название вы бы дали этому произведению? 

Дети: Метель, вьюга, буран ….

Музыкальный руководитель: А если бы вы были художниками, какую картину вы бы нарисовали?

Дети: Бушует вьюга, шумит ветер, метёт снег, снежинки летят.

Музыкальный руководитель: Мы с вами сегодня слушали 2 разнохарактерных произведения о зиме, а теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимние мелодии.

Появляется Художник, всех приветствует:

- Я услышал прекрасную музыку и мой сиреневый карандаш захотел нарисовать сиреневую зиму на вашем холсте. Вы хотите стать художниками? Мой волшебный карандаш быстро превратит вас всех в художников.

(Дети подходят и дотрагиваются до карандаша)

- В моей мастерской приготовлены 2 стола с разными материалами. Я вам приготовил сюрприз.

( Дети достают из волшебного мешочка красные и зеленые конфеты и рассаживаются: Дети в руках которых красные конфеты на воскографию, зеленые на уголь. Все приступают к рисованию своей зимы).

Рисование картины зимы с музыкальным сопровождением (Хлебникова Т. Ф.)

Т. Ф. : А сейчас давайте посмотрим на наши картины. Какие названия вы можете им дать? («Зимний пейзаж», «Зима», «Природа зимой», «Первый снег»)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем красоту зимы в танце.

Дети исполняют парный танец «Зима-красавица»

Музыкальный руководитель: Наш танец очень близок по настроению 2 части концерта А. Вивальди. А если мы вспомним нашу игру «Северный ветер», как вы думаете, какой из двух частей произведения будет соответствовать её характер. (1 части, где злится метель)

- Давайте в неё поиграем.

Игра «Северный ветер»

Музыкальный руководитель: О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка?

  Музыкальный руководитель: Давайте с вами вспомним нашу зимнюю песенку, она очень близка по характеру этому музыкальному произведению.

Дети исполняют «Белую песенку»

Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с 1 частью этого концерта. Внимание на экран.

Звучит 1 часть концерта А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет? 

Дети: симфонический оркестр.  

Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите? 

Дети: Скрипки, виолончели.

Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер? 

Дети: взволнованный, метельный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный… 

Музыкальный руководитель: А какое название вы бы дали этому произведению? 

Дети: Метель, вьюга, буран ….

Музыкальный руководитель: А если бы вы были художниками, какую картину вы бы нарисовали?

Дети: Бушует вьюга, шумит ветер, метёт снег, снежинки летят.

Музыкальный руководитель: Мы с вами сегодня слушали 2 разнохарактерных произведения о зиме, а теперь я предлагаю вам стать художниками. Постарайтесь красками передать настроение, которое услышали в музыке.

Рисование картины зимы с музыкальным сопровождением (Хлебникова Т. Ф.)

Т. Ф. : А сейчас давайте посмотрим на наши картины. Какие названия вы можете им дать? («Зимний пейзаж», «Зима», «Природа зимой», «Первый снег»)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем красоту зимы в танце.

Дети исполняют парный танец «Зима-красавица»

Музыкальный руководитель: Наш танец очень близок по настроению 2 части концерта А. Вивальди.

А если мы вспомним нашу игру «Северный ветер», как вы думаете, какой из двух частей произведения будет соответствовать её характер. (1 части, где злится метель)

- Давайте в неё поиграем.

Игра «Северный ветер»

Музыкальный руководитель: О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка?

 

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка. Задачи: • Закрепить.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Песенки зимы»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Песенки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бакалова (УИ 904821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД