Наталия Бакалова
Комплексное занятие «Песенки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
М/ р: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас и чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю вам поиграть.
Творческая импровизация «Доброе утро»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею.
Крепко непробудно.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Песни для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Воспитатель: Это стихотворение написал замечательный русский поэт И. Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А вы любите зиму? Почему?
-А во что можно играть зимой на улице? (в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т. д.)
Музыкальный руководитель. Об этих зимних забавах мы сегодня расскажем в нашей песне. Приглашаю вас на веселый хоровод.
Дети исполняют хоровод «Зимние забавы»
Музыкальный руководитель: А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка.
Слушание «Зима» А. Вивальди 2 части
Музыкальный руководитель: Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят.
Музыкальный руководитель: Вспомните, какое название мы дали этой музыке? (Зима-волшебница).
Музыкальный руководитель: Давайте с вами вспомним нашу зимнюю песенку, она очень близка по характеру этому музыкальному произведению.
Дети исполняют «Белую песенку»
Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с 1 частью этого концерта. Внимание на экран.
Звучит 1 часть концерта А. Вивальди «Зима»
Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет?
Дети: симфонический оркестр.
Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите?
Дети: Скрипки, виолончели.
Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер?
Дети: взволнованный, метельный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный…
Музыкальный руководитель: А какое название вы бы дали этому произведению?
Дети: Метель, вьюга, буран ….
Музыкальный руководитель: А если бы вы были художниками, какую картину вы бы нарисовали?
Дети: Бушует вьюга, шумит ветер, метёт снег, снежинки летят.
Музыкальный руководитель: Мы с вами сегодня слушали 2 разнохарактерных произведения о зиме, а теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимние мелодии.
Появляется Художник, всех приветствует:
- Я услышал прекрасную музыку и мой сиреневый карандаш захотел нарисовать сиреневую зиму на вашем холсте. Вы хотите стать художниками? Мой волшебный карандаш быстро превратит вас всех в художников.
(Дети подходят и дотрагиваются до карандаша)
- В моей мастерской приготовлены 2 стола с разными материалами. Я вам приготовил сюрприз.
( Дети достают из волшебного мешочка красные и зеленые конфеты и рассаживаются: Дети в руках которых красные конфеты на воскографию, зеленые на уголь. Все приступают к рисованию своей зимы).
Рисование картины зимы с музыкальным сопровождением (Хлебникова Т. Ф.)
Т. Ф. : А сейчас давайте посмотрим на наши картины. Какие названия вы можете им дать? («Зимний пейзаж», «Зима», «Природа зимой», «Первый снег»)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем красоту зимы в танце.
Дети исполняют парный танец «Зима-красавица»
Музыкальный руководитель: Наш танец очень близок по настроению 2 части концерта А. Вивальди. А если мы вспомним нашу игру «Северный ветер», как вы думаете, какой из двух частей произведения будет соответствовать её характер. (1 части, где злится метель)
- Давайте в неё поиграем.
Игра «Северный ветер»
Музыкальный руководитель: О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка?
Музыкальный руководитель: Давайте с вами вспомним нашу зимнюю песенку, она очень близка по характеру этому музыкальному произведению.
Дети исполняют «Белую песенку»
Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с 1 частью этого концерта. Внимание на экран.
Звучит 1 часть концерта А. Вивальди «Зима»
Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет?
Дети: симфонический оркестр.
Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите?
Дети: Скрипки, виолончели.
Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер?
Дети: взволнованный, метельный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный…
Музыкальный руководитель: А какое название вы бы дали этому произведению?
Дети: Метель, вьюга, буран ….
Музыкальный руководитель: А если бы вы были художниками, какую картину вы бы нарисовали?
Дети: Бушует вьюга, шумит ветер, метёт снег, снежинки летят.
Музыкальный руководитель: Мы с вами сегодня слушали 2 разнохарактерных произведения о зиме, а теперь я предлагаю вам стать художниками. Постарайтесь красками передать настроение, которое услышали в музыке.
Рисование картины зимы с музыкальным сопровождением (Хлебникова Т. Ф.)
Т. Ф. : А сейчас давайте посмотрим на наши картины. Какие названия вы можете им дать? («Зимний пейзаж», «Зима», «Природа зимой», «Первый снег»)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте покажем красоту зимы в танце.
Дети исполняют парный танец «Зима-красавица»
Музыкальный руководитель: Наш танец очень близок по настроению 2 части концерта А. Вивальди.
А если мы вспомним нашу игру «Северный ветер», как вы думаете, какой из двух частей произведения будет соответствовать её характер. (1 части, где злится метель)
- Давайте в неё поиграем.
Игра «Северный ветер»
Музыкальный руководитель: О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка?