Эльмира Нуруллина
Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Комплексное занятие по ФЭМП, окружающему миру, изобразительному искусству "Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты"
Программное содержание:
- учить детей передавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования "Пальчик-палитра", учить передавать форму;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, сюжетно-игровой замысел и эстетическое восприятие; вызвать желание нарисовать красивый одуванчик;
- воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Комплексное занятие „Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- чтение стихотворений и рассказов о весенних цветах;
- чтение стихотворений и рассказов об одуванчиках;
- наблюдение за цветением одуванчика;
- знакомство с натрадиционной техникой рисования.
Словарная работа : желтый, зеленый, пушистый, весенний.
Материал:
гуашь зеленая и желтая, лист бумаги с нарисованным стебельком, влажная салфетка для рук, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Организационный момент:
Дети заходят в зал и оказываются на поляне, где растет одинокий одуванчик (нарисованный одуванчик с грустным лицом).
В. : В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
- О чем это стихотворение?
Д. : Об одуванчиках.
В. : - Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет оно всюду. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Пожелтел одуванчик и так полюбил солнце, что не отводит от него восторженного взгляда.
Создание игоровой ситуации:
В. : - На нашем лугу, где мы с вами очутились, растет одинокий одуванчик, только он грустный очень. Как вы думаете, почему он такой грустный?
Д. : -. Нет рядом друзей.
В. : - Кто может быть другом одуванчика?
Д. : - Солнышко, цветы.
В. : - Давайте все вместе расскажем одуванчику стихотворение, может у одуванчика появиться настроение.
Физкультминутка:"Солнышко"
Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы, загибая их).
Время солнышку вставать (поднимают медленно руки вверх,
А к обеду на часах (рассматривают на запястье часы)
Солнце прямо в небесах (поочередно разводят руками в разные стороны).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (считают пальцы, загибая их).
Солнце спит, на небе месяц (кладут ладошки под щеку).
Разбегайся, кто куда (бегут на месте,
Утром новая игра.
Дети садятся за столы.
В. : - Ребята, одуванчик не повеселел. Наверное, мы вместе сейчас из палочек Кюизенера и блока Дьенеша составим солнышко и подарим одуванчику, и я думаю что после этого он совсем повеселеет. (Выполняют задание).
В. : - Ребята, посмотрите, все равно наш одуванчик остается грустным, хоть мы подарили ему много солнышек. Ему все таки не хватает друзей, давайте пообещаем одуванчику помочь и нарисуем ему много друзей - одуванчиков.
Объяснение нового материала:
В. : - Мы порисуем сегодня пальчиками. А сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Посчитаем насекомых"
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
В. : - У вас на столах бумага с нарисованным стебельком, гуашь, влажная салфетка для рук. Сколько здесь цветов гуаши?
Д. : - Два.
В. : - Какие это цвета?
Д. : - Желтый, зеленый.
В. : - Какую часть нарисуем зеленым цветом? Какую часть нарисуем желтым цветом?
Д. : - Желтым-цветок, зеленым-листья.
В. : - Какой формы цветок и листья?
Д. : - Цветок круглый, листья длинные.
В. : - Я покажу вам, как нужно нарисовать одуванчик пальчиком, вы внимательно посмотрите.
Практическая работа:
Дети рисуют. Педагог в процессе практической работы прослеживает работу детей.
Анализ работы:
Работы выставляются на поляне около одинокого одуванчика.
В. : - Ой, ребята, посмотрите, наш одуванчик повеселел (грустное лицо одуванчика заменяется веселым). Почему?
Д. : - Нарисовали одуванчики, подарили ему много друзей.
В. : - Правильно, вы свое слово сдержали. Итеперь он не один, а со своими друзьями. А какие одуванчики у вас получились?
Д. : - Пушистые, веселые, желтые.
В. : - Чем мы еще занимались на занятии?
В. : - Составили солнышко, выполняли гимнастику для пальцев.
Итог:
В. : - Ребята, много полезного мы с вами узнали на занятии. А самое главное-это то, что надо иметь много друзей и быть дружными, как мы с вами. И вам всем всегда будет в жизни весело, легко, и друг всегда придет к вам на помощь.