Любовь Головинова
Комплексное занятие «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: Книга «Права ребенка».
Костюм для Бабы Яги - избушка ее На каждого ребенка подушечка - «думка». Цветы (вырезанные из бумаги). Жетоны - символы Аудиозапись голосов лесных птиц. Бумага, карандаши.
Публикация «Комплексное занятие „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предшествующая работа: «Оправах играя»
«Мы тоже имеем права» Проводились занятия по темам; знакомились с символами: «Все имеют равные права». Учили стихи, песни.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомились с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка». Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга. Сценка см. Ребенок в детском саду
№4-2003 стр. 52. Посмотрите на этот символ. Что он означает? (ответы детей) Давайте поговорим об именах. Скажите, как вас зовут? Что означает ваше имя? Кто выбрал вам это имя?
Какой документ может подтвердить, что это ваше имя? Где выдают такие документы? Что в них написано? Назовите свою фамилию, имя, отчество (ответы детей). Рассматривают первый документ.
А как вас дома называют? - «Свидетельство о рождении». Дети становятся в круг, берутся за руки и каждый произносит свое имя, как бы ему хотелось, чтобы его называли. Дети вырастают и их называют не Сашенька, Танечка, а как? Правильно - по имени и отчеству.
Давайте представим, что вы уже взрослые и вас называют. (Ответы детей)
А зачем людям нужны имена, неужели без них нельзя обойтись? (Рассуждения детей).
Физминутка
Дети, о каком праве мы сейчас говорили?
(Ответы детей)
Как вы считаете это важное для вас право? Почему? (Ответы детей)
Да, оно нужно всем людям для того, чтобы чувствовать себя
уверенно, уважать себя и других. Но есть право, которое помогает
вам быть счастливым, делать вашу жизнь светлой.
Как вы думаете, что это за право? (Предположения детей)
Посмотрите на этот символ. Что он означает? (Ответы детей)
Почему ребенок не может прожить без любви и заботы взрослых,
как вы думаете? (Рассуждения детей)
Кто заботится о вас?
Как они это делают?
Что такое, по-вашему, любовь? (Ответы детей)
Как вы понимаете пословицу: «Ум истиной просветляется,
а любовь сердцем согревается?» (Ответы детей).
Давайте подумаем, на что похожа любовь? С чем ее можно
сравнить? (Ответы детей).
Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе?
Что вы можете сделать для них? (Ответы детей)
Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое
поможет вам выразить свою любовь и подарить теплоту своего сердца.
Дети становятся в круг и под спокойную тихую музыку
выполняют упражнение «согрей птичку», складывают
ладони, представляя, что они держат птичку. Чтобы ее согреть,
дышат на ладони, прижимают к груди, целуют. Затем выпускают
на волю.
Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас.
Вам очень приятно чувствовать внутри доброту. Теперь давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова им можно сказать (Ответы детей). Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чагце. Начните прямо сегодня - скажите их своим воспитателям, бабушкам, папам, мамам. И еще помните, что любовь - это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. Послушаем стихотворение:
В жизни можно по-разному жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете вставать
И, помышляя о чуде.
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям. (А. Вознесенский).
Физминутка
Игра-разминка «Все будет хорошо» В небе солнышко взошло (поднимают руки - вдох) И всем улыбнулось (Опускают руки - выдох) Нам вдруг стало хорошо. (Поднимают руки - вдох) И больше не взгрустнулось (Опускают руки - выдох).
Воспитатель:
Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного.
Посмотрите на эти символы.
Что они означают?
(Ответы детей).
Это символ «Обучение» - вы будущие первоклассники.
Зачем вы пойдете в школу? (Ответы детей)
Давайте споем песню «Чему учат в школе».
Молодцы!
А что этот символ означает?
Это - Дом. Каждый ребенок имеет право на дом. Расскажите,
где вы живете?
Где ваша малая родина? (Ответы детей).
Вы кто?
Я - россиянин
Я - землянин
Я - кубанец
Я -отрадненец
Я - русский
Вы должны помнить, где вы родились, где ваш дом, где находится
ваша малая родина?
Вспомним песню о нашей Отрадной.
Дети, мы сегодня говорили о правах детей, рассматривали чудо-книгу.
А теперь возьмите листочки и нарисуйте тот символ, который
вам больше нравится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, вы все такие разные и в жизни и в рисунке. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права.
Давайте положим ваши символы в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг? (на цветок, на солнышко).
Солнышко как будто светит всем людям.
Каждый из вас солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то.
Счастливого пути в жизни.