Галина Кивгазова
Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и углубить представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о различных способах профилактики простудных заболеваний, видах закаливания и основах здорового питания;
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через понимание того, что сам человек ответственен за свое здоровье.
Развивать инициативу и творчество; повысить уровень речевой активности детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Комплексное занятие „Здоровье всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: карта, схема «Волшебные точки», цветок с 6 – ю лепестками и буквами, карточки с буквами и цифрами, иллюстрации с разными продуктами.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Если хочешь быть здоров».
Ход:
Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (демонстрация карты). Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.
- Хотите его отыскать?
- Что там может быть спрятано? (Золотые монеты, бриллианты, сокровище).
Я вас всех приглашаю в путешествие. Поморгать в дороге нам будет колокольчик. Он необычный, когда зазвенит, это значит нам нужно выполнить задание и только тогда двигаться дальше. В пути нужно свой маршрут сверять с картой.
Путешествие начинается. Ребята, слышите колокольчик звенит?
1. Первый пункт карты – составь слово.
Нужно расставить буквы с цифрами и узнать, что здесь спрятано.
З Л К А И Н А И В Е А
1 5 3 2 6 9 4 10 7 11 8
Дети выстраивают буквы по порядку, получается слово «ЗАКАЛИВАНИЕ»
- Здесь оставлены знаки, что они могут обозначать? (Перфокарты с видами закаливания) :
- солнце, воздух, вода.
Как мы можем закаливаться с помощью солнца, воздуха, воды?
- обливаться водой, загорать;
- гулять на свежем воздухе;
- обтираться мокрым полотенцем;
- купаться в речке;
- ходить по траве. Песку босиком.
Дети называют виды закаливания, объясняют, для чего нужно закаливать организм.
После выполнения задания на карте появляется буква «З».
2. Следующий пункт карты – остров волшебных точек.
Предложить детям рассмотреть схему человека с обозначением БАТ.
-Что можно делать с этими точками? (Массажировать)
- Как это делать? (Надавливать на точку и делать круговые движения)
- Как часто это надо делать? (3 раза в день)
Посмотрите, ребята, а сколько таких точек у нас на руке!
Возьмите все орехи, массируя пальцы, мы назовем, на какие органы воздействуем.
- большой палец – чтобы не болела голова;
- указательный палец – чтобы дыхание было ровным;
- средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок;
- безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы;
- мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Вот видите, как через точки мы воздействуем на все наши органы.
На карте появляется буква «Д».
3. Следующее задание – д/и «Мой день». Разложи картинки по порядку.
- Ребята, для чего нужно соблюдать режим?
- Что будет, если не соблюдать режим?
- А в выходные дни, вы тоже соблюдаете режим?
На карте появляется буква «О».
4. Следующий остров – «Остров движения».
- Для чего мы делаем зарядку? Эти символы помогут вам ответить на этот вопрос (схемы);
- будильник – помогает организму проснуться;
- слон – стать сильным;
- душ с водой – бодрым;
- скакалка – ловким, прыгучим.
Я вам тоже предлагаю сделать веселую гимнастику.
Дети встают свободно и с помощью стихотворного текста выполняют упражнения.
Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становится мне не лень.
Прыг – скок! Прыг – скок!
Прыгаем как мячик!
На одной, на двух ногах
Легко и ловко скачем!
«Неваляшка»
Успокоясь,
Руки я кладу на пояс,
Вправо – влево наклоняюсь, Покачавшись, выпрямляюсь.
На карте появляется буква «Р».
5. – Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?
Дети называют пословицы: «Движение – это жизнь».
«Чистая вода, для хвори беда».
«Здоровье за деньги не купишь».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Молодцы. И я тоже знаю пословицы о здоровье :
«Береги платье снова, а здоровье смолоду».
«Болезнь не красит человека, а старит».
«Здоровье всему голова».
Посмотрите, ребята, на карте появилась следующая буква «О».
Звенит колокольчик, движемся дальше.
6. Мы с вами попали на остров «Здоровой пищи».
- Ребята, что обозначают эти буквы?
- Витамины.
Игра «Разложи продукты».
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Витамин С).
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза). (Витамин А).
Витамин В – помогает сердцу.
Витамин Д - рядом с солнышком.
На карте появляется буква «В».
Продолжим свое путешествие.
7. Д/И «Правильное и неправильное питание».
На карте появляется буква «Ь».
8. Следующее задание – собрать «цветик - семицветик».
- Если мы расставим лепестки цветка по цвету, то узнаем, какое слово здесь прячется. (УЛЫБКА). Для чего она нам нужна?
-Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Посмотрите, у меня на столе стоят три стакана с чистой водой. В первом стакане у нас чистая вода – это у нас такое состояние внутри, когда мы рисуем, читаем, смотрим телевизор и т. д.
Во второй стакан я сейчас добавлю ложку земли – такое внутреннее состояние у нас во время болезни.
В третий стакан я добавлю блестки – такое состояние у нас когда мы здоровые, веселые и добрые.
- Я думаю, что мы узнали очень хороший рецепт здоровья – это быть веселым и добрым.
После выполнения задания на карте открывается буква «Е».
9. Вот мы и добрались до острова сокровищ. А название этого острова мы можем прочитать на нашей карте «ЗДОРОВЬЕ».
- К какому сокровищу вела наша дорога? (к здоровью).
Появляется «Чудо - дерево» с предметами оздоровления (мячи, скакалки, колечки для самомассажа, эспандер).