Ирина Гонозова
Комплексное занятие «Музыка и настроение. П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Музыка и настроение» (П. И. Чайковский). Работы детей
ЦЕЛЬ:Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния.
Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.
Публикация «Комплексное занятие „Музыка и настроение, П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивать цвето - музыкальный вкус в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки.
Отражать в рисунке контрастное эмоциональное состояние.
Передавать в движении характер музыкального произведения.
Ход занятия:
Дети. подойдите ближе. и посмотрите на портрет великого русского композитора,создавшего музыкальные произведения известные во всем мире. П. И. Чайковский умел передавать в музыке столкновение добра и зла,надежду на счастье. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый «Детский альбом», пьесы из которого мы уже с вами слушали: «Вальс», «Марш деревянных солдатиков»,»Болезнь куклы», «Новая кукла», «Сладкая грёза».
Сегодня мы с вами продолжим знакомств с пьесами из «Детского альбома».
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье,
Захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий,
Выплывают из под рук.
Их волна крутая кружит,
Но сдержать не может,нет.
В царство кукол в мир игрушек,
Мы плывём за ними в след.
(В. Лукин.)
М. р. Первая пьеса,которую вы услышите - она хорошо вам знакома. Это «Марш деревянных солдатиков». Чётко,ритмично,по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная,двигаются они в темпе марша
Звучит «Марш деревянных солдатиков».
Какой характер у этой пьесы (марша?
Дети: Чёткий, весёлый,бодрый,игрушечный,военный, смелый.
Муз. рук. Я предлагаю мальчикам стать «деревянными солдатиками»,и маршировать так,как подсказывает вам музыка. Выбрать муз. инструмент соответствующий данному произведению. (Барабан).
Дети (выполняют творческое задание).
.Муз. рук. Дети,а какие бы мы взяли с вами краски, что бы нарисовать эту музыку (ответы детей).
Муз. р. А сейчас мы послушаем пьесу,совсем другого характера.
«Заболела у девочки кукла. Жалко маленькой «маме» свою дочку.
Послушайте, как композитор изобразил боль,печаль,жалость,тревогу.
Кукла Маша заболела,
Врач сказал, что плохо дело.
Маме больно,Маше тяжко!
Не поможешь ей бедняжке!
Нас покинет Маша в скоре.
Вот уж горе,так уж горе!
(В. Лукин).
Звучит пьеса «Болезнь куклы».
Муз. рук. Как звучит пьеса?
Дети: Грустно, жалобно,то тише,то громче,в конце совсем затихает.
Муз. рук. Дети,а какую бы вы взяли краску, что бы нарисовать эту «грусть», «печаль»(Тёмные; серые. синий.).
Муз. рук. А какой музыкальный инструмент поможет нам украсить это произведение (Металлофон - капают слезы.)
Исполняется ещё раз.
Муз. рук. Жалко куклу и девочку тоже. Взрослые подарили своей дочке новую куклу. Как она радовалась ей,как восхищалась!
Ах,мама мама,неужели
Куклу скоро привезут?
Ах,мама,мама в самом деле
Кукла скоро будет тут?
Ах,где же куколка моя?
Её хочу увидеть я.
Звучит пьеса «Новая кукла».
Муз. Рук. Дети, как прозвучала мелодия?
Дети: Весело,радостно,задорно. живо,воздушно. Муз. Рук. Да, эта пьеса звучит радостно,восторженно,легко. Написана она в темпе быстрого вальса.
Какие бы мы с вами взяли краски, чтобы «нарисовать»эту музыку,эту радость?
Дети:(красную,жёлтую. оранжевую).
Муз. Рук. Девочки, я предлагаю вам порадоваться вместе с девочкой ее новой кукле.
Дети выполняют творческое задание.
Пьеса исполняется еще раз.
Муз. рук. А сейчас вы услышите, как звучит в музыке П. И. Чайковского сказка.
Загадка: «Она летает на метле,
И нос свой длинный сует везде.»
Правильно: Сказка будет о Бабе-Яге.
Звучит пьеса «Баба-Яга».
Муз. Рук. Какая Б-Я в пьесе П. И. Чайковского?
Дети: Резкая,злая,колючая.
Муз. рук. Какой музыкально - шумовой инструмент,поможет нам изобразить Б-я. (Рубель) .
Покажите. создайте образ Б-я.
Дети выполняют творческое задание.
Муз. Рук. Дети,какие краски нам потребуются, чтобы нарисовать музыку Бабы-яги?. (Темные).
Муз. Рук. Вот мы с вами прослушали музыкальные произведения П. И. Чайковского
Разобрали какими красками буде сейчас «рисовать» музыку :
«Марш деревянных солдатиков».-светлые.
«Болезнь куклы»-темные.
«Новая кукла»-яркие.
«Баба-яга»-темные.
Сейчас сядем за столы и нарисуем,каждый свою картину-музыкальную.
Я предлагаю исполнить вам гимн художникам.
Исполняют песню «Я умею рисовать». Муз. Абеля.