Наталья Гагарина
Комплексное занятие «Мама — слово дорогое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе «Мама – слово дорогое»
Цель :воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.
Задачи:
-учить видеть заботу, ласку, нежность, теплоту мамы;
-совершенствовать связную речь: составление с детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов;
-учить выражать чувства в творческой деятельности.
Публикация «Комплексное занятие „Мама — слово дорогое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамантенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина); проведение развивающих игр («Найди общее и разное», «Сравни»);разыгрывание ситуаций «Прояви сочувствие», сюжетно- ролевые игры («Семья», «Дочки - матери»); чтение стихотворений В. А. Осеевой «Сыновья», С. В. Михалкова «А что у вас?», Е. А. Благиной «Посидим в тишине»; заучивание стихотворений, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.
Оборудование: выставка фотопортретов мам, куклы, материалы для изготовления символов.
***
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?
А Н. Плещеев
Дети. Это мама.
Воспитатель. «Мама» — какое замечательное теплое и нежное слово, самое дорогое для каждого человека. С чем можно сравнить слово «мама», какие у вас возникают образы?
Дети высказывают предположения.
Когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. Зачем?
Дети отвечают.
Кто знает и хочет спеть колыбельную?
Дети переходят на ковер, берут в руки куклы и поют колыбельные.
Какие пословицы о маме вы знаете?
Дети и воспитатель читают и обсуждают пословицы о маме. Переходят к выставке, рассматривают фотографии мам.
Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам? Дети. Мамы красивые,трудолюбивые, заботливые.
Воспитатель: У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце. Кто хочет рассказать о своей маме?
Дети рассказывают (4-5 рассказов).
Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза? Как нужно себя вести? Что делаете для отдыха мамы? Часто ли радуете своих мам? Как?
Дети отвечают на вопросы. Обсуждаются примеры из жизни.
Нужно чаще радовать и беречь мам, говорить им ласковые, приятные слов-это проявление теплых, нежных чувств и любви к маме.
Дети читают стихотворения о маме.
1. Вот она какая
Мама дорогая :
Самая красивая,
Добрая и милая!
2. Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая!
3. Моя мама — лучше всех,
Я люблю ее за смех,
За улыбку, за добро,
Мама — солнышко мое!
4. Свою мамочку родную
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму.
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
Лучше мамы в мире нет!
Динамическая пауза
Воспитатель. Покажите, чему вас научила мама
Дети ходят, бегают, изображают, что одеваются, умываются,прыгают, чистят зубы и т. д.
Как можно проявить свою любовь к маме?
Дети высказывают предложения.
Подарить доброту своего сердца маме с помощью символа.
Дети обсуждают, кто какие символы будет делать,затем изготавливают их.
Упражнение «Оживи символ».
Дети описывают свои символы: рассказывают, почему выбрали именно его, что на нем изображено, что он означает.
Звучит песня «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл О. Фадеевой). Вечером дети дарят мамам символы.