Получи документы

Конспект комплексного занятия «Кем быть?»

Зоя Головашина
Конспект комплексного занятия «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Программные задачи:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий.

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Беседы по профессиям в интернате

• Игра «что делает»

• Физкультминутка

Публикация «Конспект комплексного занятия „Кем быть?“» размещена в разделах

• Дид. игра «чудо - мешочек»

• Аппликация

Материалы: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации, мяч, картинки по профессиям, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению школьников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».

3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!

-Ребята, какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я прихожу на работу всегда с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю нашу школу, нашу группу, свою работу.

Своё занятия я начну стихотворением. Вы послушайте и постарайтесь понять, о чём пойдёт речь.

В. Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть.

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь каждая из них важна.

В: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение. (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значениях в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим. Поиграв в игру «Закончи пословицу». Я буду зачитывать начало пословицы, а вы должны отгадать концовку.

Игра «Закончи пословицу» : - Кто не работает, (тот не ест).

- Хочешь, есть калачи, (не сиди на печи).

- Кто любит труд, (того люди чтут).

- Без труда не вынешь (рыбку из пруда). О чём говорится в этих пословицах. О том, что нужно трудиться, что без труда ничего не добьёшься в жизни.

В: - Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? И может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Чтобы получить профессию нужно учиться, приложив много стараний и труда. Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности.

А вот какие бывают профессии, мы сейчас с вами вспомним

«Отгадайте загадки».

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

В. -Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги.

Стук в дверь. К нам в гости пришел Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в интернате. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали, кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.

Д: мы были на кухне.

В: И кого вы там видели?

Д: повара.

В: А как его зовут, чем он занимается?

Д: готовит нам кушать.

В: А где еще были?

Д: в медицинском кабинете.

В: А кого вы там видели?

Д: медсестру.

В: А как её зовут, чем медсестра занимается?

Д: Следит за нашим здоровьем.

В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, уборщица, зам. директор по ТБ, старший воспитатель) В: Вот сколько существует профессий в нашем интернате. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

В: Ребята, а кем работают ваши родители?

Ответы детей.

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Незнайка. Дорогие ребята! Мне на день рождения подарили игру «Профессии». Я долго думал, решал и наконец собрал всё, что нужно по частичкам. Посмотрите, что у меня получилось. Мы со Знайкой долго спорили. Знайка говорит, что я не все задание выполнил правильно. Пожалуйста, проверьте всё ли сделано, верно. Я всё здесь записал».

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник чинит обувь.

• Повар лечит людей - Врач лечит людей.

• Учитель строит дома – Учитель учит детей.

В. Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили ошибки, которые допустил Незнайка.

Незнайка. Спасибо ребята!

Дид. игра «чудо - мешочек»

В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем–то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить дом. И назовем нашу работу «Мой дом» (аппликация).

В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Д: из разных фигур.

В: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.

В: А какие цвета тут присутствуют?

Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте ребята повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.

Ребята, как вы считаете можно ли назвать самую главную профессию? Почему?

Д. Нельзя потому, что все профессии важны

- Давайте послушаем стихотворение о профессиях.

1ребенок. Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2 ребенок. Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3 ребенок. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

В. Спасибо, ребята.

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете мастерами

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник чинит обувь.

• Повар лечит людей - Врач лечит людей.

• Учитель строит дома – Учитель учит детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина. Задачи: Образовательные: • знакомить детей с поэзией С. Есенина;.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Кем быть?»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Головашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД