Зоя Головашина
Конспект комплексного занятия «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Программные задачи:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент
• Беседы по профессиям в интернате
• Игра «что делает»
• Физкультминутка
Публикация «Конспект комплексного занятия „Кем быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Дид. игра «чудо - мешочек»
• Аппликация
Материалы: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации, мяч, картинки по профессиям, чудо – мешочек с предметами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению школьников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Ход занятия.
В. Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!
-Ребята, какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я прихожу на работу всегда с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю нашу школу, нашу группу, свою работу.
Своё занятия я начну стихотворением. Вы послушайте и постарайтесь понять, о чём пойдёт речь.
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть.
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе
Ведь каждая из них важна.
В: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение. (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значениях в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим. Поиграв в игру «Закончи пословицу». Я буду зачитывать начало пословицы, а вы должны отгадать концовку.
Игра «Закончи пословицу» : - Кто не работает, (тот не ест).
- Хочешь, есть калачи, (не сиди на печи).
- Кто любит труд, (того люди чтут).
- Без труда не вынешь (рыбку из пруда). О чём говорится в этих пословицах. О том, что нужно трудиться, что без труда ничего не добьёшься в жизни.
В: - Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? И может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)
Чтобы получить профессию нужно учиться, приложив много стараний и труда. Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности.
А вот какие бывают профессии, мы сейчас с вами вспомним
«Отгадайте загадки».
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)/
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (шофёр).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
В. -Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги.
Стук в дверь. К нам в гости пришел Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.
В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в интернате. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали, кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.
Д: мы были на кухне.
В: И кого вы там видели?
Д: повара.
В: А как его зовут, чем он занимается?
Д: готовит нам кушать.
В: А где еще были?
Д: в медицинском кабинете.
В: А кого вы там видели?
Д: медсестру.
В: А как её зовут, чем медсестра занимается?
Д: Следит за нашим здоровьем.
В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, уборщица, зам. директор по ТБ, старший воспитатель) В: Вот сколько существует профессий в нашем интернате. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
В: Ребята, а кем работают ваши родители?
Ответы детей.
В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Незнайка. Дорогие ребята! Мне на день рождения подарили игру «Профессии». Я долго думал, решал и наконец собрал всё, что нужно по частичкам. Посмотрите, что у меня получилось. Мы со Знайкой долго спорили. Знайка говорит, что я не все задание выполнил правильно. Пожалуйста, проверьте всё ли сделано, верно. Я всё здесь записал».
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник чинит обувь.
• Повар лечит людей - Врач лечит людей.
• Учитель строит дома – Учитель учит детей.
В. Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили ошибки, которые допустил Незнайка.
Незнайка. Спасибо ребята!
Дид. игра «чудо - мешочек»
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем–то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить дом. И назовем нашу работу «Мой дом» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Д: из разных фигур.
В: Правильно, а какие фигуры тут есть?
Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.
В: А какие цвета тут присутствуют?
Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.
В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте ребята повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.
Ребята, как вы считаете можно ли назвать самую главную профессию? Почему?
Д. Нельзя потому, что все профессии важны
- Давайте послушаем стихотворение о профессиях.
1ребенок. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2 ребенок. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3 ребенок. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
В. Спасибо, ребята.
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете мастерами
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник чинит обувь.
• Повар лечит людей - Врач лечит людей.
• Учитель строит дома – Учитель учит детей.