Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Кем быть?»

Зоя Головашина
Конспект комплексного занятия «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Программные задачи:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий.

- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Беседы по профессиям в интернате

• Игра «что делает»

• Физкультминутка

Темочки:

• Дид. игра «чудо - мешочек»

• Аппликация

Материалы: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации, мяч, картинки по профессиям, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению школьников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка».

3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!

-Ребята, какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я прихожу на работу всегда с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю нашу школу, нашу группу, свою работу.

Своё занятия я начну стихотворением. Вы послушайте и постарайтесь понять, о чём пойдёт речь.

В. Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть.

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь каждая из них важна.

В: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение. (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значениях в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим. Поиграв в игру «Закончи пословицу». Я буду зачитывать начало пословицы, а вы должны отгадать концовку.

Игра «Закончи пословицу» : - Кто не работает, (тот не ест).

- Хочешь, есть калачи, (не сиди на печи).

- Кто любит труд, (того люди чтут).

- Без труда не вынешь (рыбку из пруда). О чём говорится в этих пословицах. О том, что нужно трудиться, что без труда ничего не добьёшься в жизни.

В: - Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? И может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Чтобы получить профессию нужно учиться, приложив много стараний и труда. Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности.

А вот какие бывают профессии, мы сейчас с вами вспомним

«Отгадайте загадки».

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

В. -Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги.

Стук в дверь. К нам в гости пришел Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в интернате. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали, кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.

Д: мы были на кухне.

В: И кого вы там видели?

Д: повара.

В: А как его зовут, чем он занимается?

Д: готовит нам кушать.

В: А где еще были?

Д: в медицинском кабинете.

В: А кого вы там видели?

Д: медсестру.

В: А как её зовут, чем медсестра занимается?

Д: Следит за нашим здоровьем.

В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, уборщица, зам. директор по ТБ, старший воспитатель) В: Вот сколько существует профессий в нашем интернате. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

В: Ребята, а кем работают ваши родители?

Ответы детей.

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Незнайка. Дорогие ребята! Мне на день рождения подарили игру «Профессии». Я долго думал, решал и наконец собрал всё, что нужно по частичкам. Посмотрите, что у меня получилось. Мы со Знайкой долго спорили. Знайка говорит, что я не все задание выполнил правильно. Пожалуйста, проверьте всё ли сделано, верно. Я всё здесь записал».

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник чинит обувь.

• Повар лечит людей - Врач лечит людей.

• Учитель строит дома – Учитель учит детей.

В. Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили ошибки, которые допустил Незнайка.

Незнайка. Спасибо ребята!

Дид. игра «чудо - мешочек»

В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем–то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить дом. И назовем нашу работу «Мой дом» (аппликация).

В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Д: из разных фигур.

В: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.

В: А какие цвета тут присутствуют?

Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте ребята повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.

Ребята, как вы считаете можно ли назвать самую главную профессию? Почему?

Д. Нельзя потому, что все профессии важны

- Давайте послушаем стихотворение о профессиях.

1ребенок. Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

2 ребенок. Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

3 ребенок. Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

В. Спасибо, ребята.

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете мастерами

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник чинит обувь.

• Повар лечит людей - Врач лечит людей.

• Учитель строит дома – Учитель учит детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина. Задачи: Образовательные: • знакомить детей с поэзией С. Есенина;.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Кем быть?»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Головашина (УИ 832371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД