Марина Ситникова
Комплексное занимательное занятие на тему «Головные уборы» в средней группе
Цель: познакомить с различными головными уборами.
Ход занятия:
1. Беседа.
На стенде прикреплены головные уборы.
Воспитатель: существуют различные виды головных уборов : шляпы, шапки - ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.
Публикация «Комплексное занимательное занятие на тему „Головные уборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Мужчины носят: шляпы, фуражки, кепки, пилотки (солдаты, бескозырки (моряки, каски (в рабочее время на заводе, шапки - ушанки (зимой, вязаные шерстяные шапочки, береты.
Женщины: шляпы (зимние и летние, береты, кепки, вязаные шапочки, платки, косынки, каски (на заводе во время работы)
2. Умение ориентироваться в названиях головных уборов.
1) Покажите, где берет, где фуражка, платок и т. д.
2) Я назову головные уборы. Запомните уборы, назовите в этом же порядке и покажите их.
Например: косынка, шляпа, шапка и т. д.
3) Назовите зимние головные уборы, летние.
4) Сосчитайте головные уборы в трех рядах. Сколько всего головных уборов?
3. Понятие о частях головных уборов.
Например: у шляпы - поля и тулья, у кепки и фуражки - козырёк.
- Почему головной убор моряка назван "бескозырка"
- Почему зимнюю шапку называют "ушанкой"
4. Игра "Магазин"
Воспитатель - продавец, дети - покупатели. Дети указывают на головной убор, "покупая" его. Воспитатель говорит, что "продаст" его за правильное описание.
Дети с интересом изображают покупателей, запоминая название убора.
5. Демонстрация головных уборов.
На воображаемом подиуме "модели" демонстрируют головные уборы.
6. Заучивание наизусть.
Зимой ношу я шапку,
А весной берет.
Лёгкую панамку
Летний зной даёт.
7. Конкурс рисунков.
Нарисуйте понравившийся головной убор.
Нарисуйте головной убор, придуманный вами.
8. Просмотр слайдов на тему " В магазине головных уборов"
9. Подведение итогов.
С чем знакомились на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?