Лучший педагог года

Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра (20 фото)

Алена Богданова
Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра

В наш центр приходят дети достаточно маленькими (2,5-3 года).

Часто такие дети еще никогда не получали педагогической коррекции. У большинства детей нет речи, страдает внимание и наблюдается нарушение поведения.

Задача педагогов – научить ребенка взаимодействию с окружающим миром.

Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра

В в логопедической работе с детьми с РАС используется вербально-поведенческий подход (АВА или ППП).

Публикация «Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

АВА Лежит основе коррекционной в основе многих подходов к раннему вмешательству, позволяет изучить поведение, изменить его в социально-приемлемую сторону, обучить навыкам.

В своей работе мы используем и DIR-концепцию (метод флортайм).

На начальных этапах работы хорошо себя зарекомендовала так называемая денверская модель раннего вмешательства. Она разработана для родителей детей с РАС.

Суть этой методики состоит в вовлечении детей в круг ежедневных дел, тем самым создавая условия для обучения и общения.

Помогает создавать возможности для обучения через простые игры коммуникативное воздействие и осмысленное общение в процессе простых игр.

Фото №1 Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра В наш центр приходят дети достаточно маленькими года

Элементы этой методики могут использоваться и на занятиях, особенно с малышами, так как основная цель раннего вмешательства-помочь детям овладеть основными социальными навыками, такими как речь, мимика, жесты и направить их внимание на других людей, на их действия, звуки, слова и лица.

Фото №2 Часто такие дети еще никогда не получали педагогической коррекции Фото №3 У большинства детей нет речи страдает внимание и наблюдается нарушение поведения

Для этого используется способ, который обозначает термином подстройка. Применение этого способа значительно расширяет возможности для обучения, так как внимание ребенка привлекается к разным предметам, ситуациям и действиям окружающего мира, расширяет возможности для обучения и адаптации, так как позволяет подстраиваться под индивидуальные потребности каждого ребенка.

Фото №4 Задача педагогов научить ребенка взаимодействию с окружающим миром Фото №5 В в логопедической работе с детьми с РАС используется вербально поведенческий подход АВА или ППП

Применение этих методов позволяет сделать игровое взаимодействие привлекательным для ребенка.

В своей работе мы используем и концепцию метод флортайм На начальных этапах работы хорошо себя зарекомендовала так называемая денверская модель раннего вмешательства Она разработана для родителей детей с РАС Суть этой методики состоит в вовлечении детей в круг ежедневных дел тем самым создавая условия для обучения и общения

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-101199-1595913124.jpg[/IMG]

Фото №6 Помогает создавать возможности для обучения через простые игры коммуникативное воздействие и осмысленное общение в процессе простых игр

Оказывает помощь в освоении базовых навыков обучения, таких, как взаимодействие с педагогом, умение концентрации внимания, глазного контакта. Это различные сенсорные (сенсорные коробки, качание на мяче, музыкальные игрушки) и интерактивные игрушки.

Для этого используется способ который обозначает термином подстройка Применение этих методов позволяет сделать игровое взаимодействие привлекательным для ребенка Оказывает помощь в освоении базовых навыков обучения таких как взаимодействие с педагогом умение концентрации внимания глазного контакта Это различные сенсорные сенсорные коробки качание на мяче музыкальные игрушки и интерактивные игрушки

Когда ребенок начинает чувствовать себя достаточно комфортно с педагогом, в кабинете, начинаем учить подражанию (подражанию мимике, жестам, движениям тела).

Фото №7 Когда ребенок начинает чувствовать себя достаточно комфортно с педагогом в кабинете начинаем учить подражанию подражанию мимике жестам движениям тела Фото №8 Таким образом мы закладываем кирпичики в фундамент обучения Фото №9 Далее начинаем учить указательному жесту

Таким образом, мы закладываем «кирпичики» в фундамент обучения. Далее начинаем учить указательному жесту. Учим показывать вещи, предметы (указывать пальцем, следить за указательным жестом).

Фото №10 Учим показывать вещи предметы указывать пальцем следить за указательным жестом Фото №11 Начинаем формировать речь подражание звукам игры на звукоподраждание животным бытовым приборам механизмам

Начинаем формировать речь- подражание звукам, игры на звукоподраждание животным, бытовым приборам, механизмам. (наборы животных, пальчиковые наборы, «волшебный мешок»).

Для достижения этих целей часто используем метод «флортайм». Игра может быть развернута и на полу и на подоконнике. Метод флортайм создает возможность для дальнейшего развития, т. к. методика флортайм и вся концепция DIR (развитие-индивидуальные различия-отношения) основана на использовании естественных интересов и эмоций ребенка как основу этого взаимодействия. Так, например, упражнения на речевую моторику стимулируют доречевое звукоизвлечение, жестикуляцию и подражание и тем самым облегчает развитие речи.

Обучение распознаванию звуков стимулирует фонематическое восприятие которое служит основой для чтения.

Составляя план работы с каждым ребенком стараемся учитывать индивидуальные особенности, комбинируем элементы разных методов терапии

При обучении общению используются карточки PEKS, картинки, фото, напечатанные слова.

При наличии негативных реакций хорошо используется метод организации с помощью карточки «сначала-потом». Для обучения сложному, многоступенчатому навыку используем метод пошагового обучения.

Очень любят дети «фишки»-магниты, которые мы используем в методе усиления поведения с помощью визуальных стимулов (пенал с магнитами)

Ну и наконец нельзя обойти вниманием любовь детей с РАС к компьютеру. В работе используются компьютерные программы расширяющие знания об окружающем мире, об отношениях между людьми и помогающие социализации.

Регулярные и длительные занятия с педагогами приносят хорошие результаты. Многие дети достигли значительных успехов в обучении и социализации.

Материал подготовили логопеды:

Незамаева Марина Анатольевна

Крамаренко Анжелика Александровна

Богданова Алена Владимировна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 28 июля 2020 в 08:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Алена Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД