Ольга Саленко
Комплексное музыкальное занятие «В гости к Осени» для детей подготовительных групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Осени»
Комплексное занятие для детей подготовительной группы
Цель: развитие творческих способностей ребенка.
Задачи:
• развитие музыкального слуха, психических процессов ребёнка;
• развитие музыкальных представлений у детей через знакомство с музыкальными произведениями.
• Развитие ритмического слуха, умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки,
Публикация «Комплексное музыкальное занятие „В гости к Осени“ для детей подготовительных групп ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развитие тембрового слуха через игру на музыкальных инструментах;
• Закрепление ранее изученного материала в игре на музыкальных инструментах, в танцевально – ритмических движениях, в пении.
• Формирование правильной артикуляции.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята.
Я рада вас видеть, вижу у вас сегодня бодрое настроение.
А кто мне ответит, какое сейчас время года? (ответ детей)
Вот и наступила Осень золотая.
Воздух свеж, прозрачен, синь над головой…
Ветерок проказник, шумный и весёлый.
Подхватил листочки и унёс с собой.
Давайте вспомним какие песни про Осень мы знаем?
А перед пением мы с вами немножечко распоемся.
Распевка: Рус. нар. песня «На зеленом лугу»
Песня: «Осень милая шурши»
(из-за двери бросают письмо)
-Ребята, смотрите, письмо! Музыкальную загадку отгадаете, от кого письмо узнаете. (Дети слушают, говорят, какие звуки они услышали, когда это бывает)
-А как вы думаете, кто мог прислать такое письмо (ответ детей)
- Хотите узнать, что в нем написано?
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень скучаю и жду вас в гости. А чтобы вы не сбились с пути, я нарисовала вам маршрутную карту. В пути вы встретитесь с моими внучками, сёстрами. Приготовила для вас затеи, игры, шутки.
Желаю вам удачи, в добрый час. Тетушка Осень
Итак, все готовы отправиться в путешествие?
Звучит музыка, дети двигаются по залу под музыку «Весёлые путешественники» М. Старокадомского, садятся.
Педагог: (Обращает внимание на стрелку,
- Ребята, смотрите, а вот и алея загадок.
Никого нет, а вот записка, наверное для нас.
Педагог: читает записку: Здравствуйте, меня зовут загадка, Я вас ждала, ждала и не дождалась. Убежала гулять. Я вам приготовила загадки. Если отгадаете, то дорожка укажет вам путь.
Желаю удачи!
(Осенние загадки написаны на листочках.)
- Ну, что ж дорога для нас открыта, в путь.
А вот и закоулок, да здесь музыкальные инструменты. А что же делать нам с ними?
Задание на записке (Прочитайте стихотворение и изобразите явления осенней природы с помощью музыкальных инструментов)
Заглянем скорее в осенний мы лес;
Там шепчутся сосны до самых небес.
Рябины бросают рубины для бус.
Дождинки земля проверяет на вкус.
Там солнце, сплетая, как нити, лучи,
Березкам шьет новый наряд из парчи.
От ветра листочки осины дрожат,
И вдаль паучки на крылатках спешат.
Грибы из-под шляп с любопытством глядят,
Как прятки играет с землёй листопад.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Дорога открыта, идём дальше.
Смотрите, а вот и третий указатель: «Тупик»
Под музыку выходит Невесёлушка.
Педагог: Здравствуй, Невесёлушка, что с тобой?
Невесё лушка:
Мне сегодня не весело, вот и грущу целый день.
Грущу потому, что не могу отгадать характер музыки.
Ребята, поможем Невесёлушке.
Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
Музыка задумчивая, немного печальная, как и время года, которое называется Осень.
Звучит песня А. Пономаревой и А. Чекменёвой «Разноцветная Осень».
Вы правы дети, действительно, эта песня даёт ощущение радости, бодрости;
Хочется любоваться красотой Осенней природы, стаями птиц, улетающих на юг.
Невеселушка: Ребята помогли мне отгадать характер музыки и за это я с вами поиграю.
Игра: «Грибы»
Меж еловых мягких лап (Щелкают пальцами)
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох (Трут ладошками)
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип («Грибы» медленно поднимаются)
Вырос гриб, гриб, гриб.
Педагог: Кто нашел его друзья?
- Это я! я! я!
Дети ловят «Грибы» парами-корзинками
Невесё лушка: Спасибо вам ребята, развеселили меня.
А сейчас Осень встречайте, песню запевайте. (Уходит)
Педагог: Звучит песня: «Осень - Несмеяна»
Осень : Здравствуйте, ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости, А вы меня узнали?
Всё вы про меня знаете, все задания выполнили молодцы!
Педагог:
Мы рады Осень, что прогулялись по Осенней дорожке.
Но и дети для тебя приготовили музыкальные подарки.
Красива осень,
погляди и желтый лист и красный!
Леса, и рощи, и кусты.
Наряд одели разный.
А калину ярче всех Осень нарядила.
Спелых ягод к празднику калине подарила.
( Хоровод: «У калинушки»)
Осень говорит, что угощения у вас в группе. Прощается, уходит.
Дети возвращаются в группу.
Педагог подводит итог занятию.
Где мы были? Что видели, на чем играли, что отгадывали?
Итог занятия
Цель: развитие творческих способностей ребенка.
Задачи:
• развитие музыкального слуха, психических процессов ребёнка;
• развитие музыкальных представлений у детей через знакомство с музыкальными произведениями.
• Развитие ритмического слуха, умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки,
• Развитие тембрового слуха через игру на музыкальных инструментах;
• Закрепление ранее изученного материала в игре на музыкальных инструментах, в танцевально – ритмических движениях, в пении.
• Формирование правильной артикуляции.
На занятии я использовала такие методы работы как –
Словарный, наглядно – образный, метод прямого показа.
Дети были активны, подвижны, дружелюбны.
Проявили себя, хорошо фантазировали, импровизировали, отвечали на вопросы. Основная цель была выполнена.
Программу реализую в полном объёме, используя все основные виды музыкальной деятельности.
Такие занятия закладывают огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности. Мы работаем в социуме со школой искусств, где дети продолжают развивать свои таланты.
На занятии использовала речевые упражнения, которые развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции. Использовала поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки, дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их с выражением,
Занятие заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении, пении, игре.
использовала элементы методики Карла Орфа – игру на шумовых инструментах. Основная идея этой методике - это -самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.
Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.