Ольга Вьюшкова
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать
Карта организации образовательной деятельности детей подготовительного к школе возраста в области познавательного развития группы «Пчёлки»
Составили воспитатели:
Вьюшкова О. В.
Аглеева Л. Н.
Кузнецова М. С.
Магнитогорск 2022
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Тема «Мы к школе готовы!»
Образовательная
область Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей Речевое развитие
Вид образовательной
Публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
деятельности Познавательно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность
Цель Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи 1. Коррекционно-образовательные
• Познакомить с новой технологией кейс.
• Формировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями.
• Закреплять навыки звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов и слов.
• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; состав числа; решать примеры в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
• Закреплять умения составлять предложения по графической схеме.
• Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе.
• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве
Коррекционно-развивающие
• Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. Развивать мелкую моторику рук, психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Воспитывать умение работать в паре, в команде.
Здоровьесберегающие
• Соблюдать правильную посадку ребёнка.
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Форма работы Совместная деятельность; проблемная ситуация; игровая ситуация
Методы и приёмы активизации образовательной
деятельности Практический метод
Оборудование Раздаточный материал: карточки с примерами, знаки «больше», «меньше», «равно», карточки «Состав числа» домики с изображёнными числами, цифры от 1 до 10, карточки-схемы к танграму, карточки- ребусы,стаканы с карандашами и маркерами, листочки в клетку
Демонстрационный материал: кейс с заданиями, схема, буквы З,Н, А,Н,И,Я, мольберт, муз композиции.
Предварительная работа Беседы о школе, чтение худ. литературы о школе, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, написание графического диктанта, индивидуальные занятия.
Этапы образовательной деятельности
Подведение итогов
1. Организационный момент
Л. Н.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие весёлые, каждый улыбается своим друзьям.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делится счастьем и добром.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся и поделимся добром!
Дети: Здравствуйте! (дети отправляют «сердечко»)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.
И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
Но в школе нужно не только хорошо учиться, но и знать правила поведения в школе. А поможет нам в этом (воспитатель достаёт кейс).
Посмотрите у меня здесь чемоданчик, называется он, кто прочитает.
Правильно кейс, давайте посмотрим, что в нём. Здесь лежит картинка.
Что изображено на картинке?
Правильно ли ведут себя дети на перемене?
Что, по-вашему, дети делают не так.
Давайте поможем детям, и расскажем, как же по другому можно вести себя на перемене. Молодцы.
Ребята, скажите, какие ещё правила поведения в школе вы знаете?
1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.
2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.
3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.
4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.
5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.
6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.
7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.
8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.
9. На уроке физкультуры не забывать приносить спортивную форму.
Воспитатель: ребята, посмотрите здесь (в кейсе) есть ещё письмо (достаю конверт, читаю)
Здесь загадка, но чтобы отгадать ее вы должны пройти испытания, на которых покажете что вы знаете и умеете.
На базаре не купишь,
На весах не взвесишь.
А поможет вам в этом схема движения. Королева Наук».
Воспитатель: схема движения? (заглядываю в конверт) и правда, здесь ещё что то есть (показываю схему).
Ребята, нам с вами необходимо пройти испытания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву (достаю из конверта, и в конце занятия вы сложите слово из полученных букв и прочитаете его. Так узнаем, что нам загадала Королева Наук.
Буквы нужно по порядку выставлять на мольберт.
В. : Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.
Посмотрите на схему, где находится первое задание.
(идем по схеме).
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько цветов радуги?
3. Сколько пальцев на обеих руках?
4. Какой сейчас месяц?
5. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
6. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
7. Как называется наша страна?
8. В каком городе мы живём?
9. Как называется наша река?
10. Сколько дней в неделе?
11. В детском саду занятия, а в школе?
12. Что было бы, если бы не было школ на свете?
В. : Молодцы, справились. Получите букву (З). Поместите ее на мольберт, это первая буква. Посмотрим, куда дальше проложен путь? (к столам)
О. В.
- Сейчас я предлагаю вам показать ваши знания по математике.
Но прежде чем сесть за столы, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием. Занимайте места за столами. Следите за осанкой.
1 задание.
Задачи.
Д. :. Предлагаю вспомнить, что такое задача.
Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. (Светофор)
Что это?
Это задача?
Д. : Нет, нет вопроса, который начинается словами «Сколько» и ничего не надо решать.
В. : Правильно, это не задача, это загадка. Послушайте.
Четыре пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут две к ним прибежали.
Сколько вместе кошек стало?
-Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?
Д. : Это задача, т. к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.
- Повторите задачу.
- Назовите условия задачи. О чём говорится в задаче? (о кошечках)
- Что вы можете сказать о количестве пушистых кошечек? (их четыре)
- Что мы знаем о тех, которые к ним прибежали? (их 2)
- Назовите вопрос задачи.
- Что нужно найти? (Сколько вместе кошек стало)
- Каким действием мы это сделаем? (сложение)
- Какой это знак? (+)
- Как записать математически? (4+2)
- Сколько получилось кошек? (всего 6 кошек)
- Ответили мы на вопрос? (да)
В. : Предлагаю записать решение на доске. Один ребенок выходит и записывает решение.
(читаю задачу еще раз)
4+2=6
Ответ: 6
2 задание.
Математические знаки.
В. : Ребята, посмотрите на доску. Что это такое?
+ - > < =
Д. : Математические знаки.
В. : Вставьте пропущенные математические знаки, сделайте это, пожалуйста, на доске.
Дети по очереди вставляют знаки «больше», «меньше», «равно» и на доске.
В. : Проверяем, все так?
Д. : Да
3 задание.
«Состав числа»
-А сейчас поработаем за столами. Возьмите карандаши и покатайте их в руках. Возьмите листочки с домиками.
(домики с изображёнными числами). А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом этаже, чтобы в сумме получилось число, написанное на крыше дома. Дети выполняют задания, воспитатель проверяет.
Гимнастика для глаз
«Стрекоза».
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (траектория восьмерки).
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).
Ну, совсем как вертолет (по большому кругу).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу).
Мы летаем близко (смотрим по малому кругу).
4 задание.
Графический диктант.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант.
1. Одна клетка вправо,
2. Одна клетка вниз,
3. Одна клетка вправо,
4. Две клетки вниз,
5. Одна клетка вправо,
6. Одна клетка вниз,
7. Пять клеток влево,
8. Одна клетка вверх,
9. Одна клетка вправо,
10. Две клетки вверх,
11. Одна клетка вправо,
12. Одна клетка вверх.
В. : - Что получилось? (Колокольчик)
В. : - Молодцы! За работу у доски получите букву (Н). Поместите ее на мольберт, это вторая буква.
Вспомните, что мы отгадываем.
На базаре не купишь,
На весах не взвесишь.
Л. Н.
В. : Сейчас предлагаю отдохнуть и расслабиться.
Солнечный зайчик»
Игра – релаксация
Цель: Снятие напряжения мышц лица.
Ведущий:
Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"? (Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
В. : Посмотрите на схему, как дальше проходит наш путь?
(проходим к мольбертам, конверт на нем, в нем ребусы)
В. : Что необходимо сделать в этом задании?
Д. : разгадать ребусы.
Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на две группы. (Раздать карточки от1-8) А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 4.
2 группа – это номера от 5 до 8.
В. : Умнички, вы заработали ещё одну букву (А). Поместите ее на мольберт, это третья буква.
М. С.
Логопед: Ребята, я наблюдала за вами, вы замечательно справились со всеми предыдущими заданиями. Здесь вы тоже сможете получить еще одну букву. Приглашаю вас к доске. Посмотрите на схему, куда двигаемся дальше.
На магнитной доске картинки: мыло, овца, аист, танк, кактус, слон, ноги, изюм.
Упражнение «Цепочка слов».
Логопед. Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова
Дети выставляют картинки в соответствии с заданием и по мере выполнения задания проходят за столы на свое место.
Логопед. Отлично справились! Продолжим дальше
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Каждому ребёнку логопед раздаёт лист с заданиями. Задания выполняются по порядку. Задания представлены в двух вариантах.
1.«Пропиши слово под картинкой»
2. «Звуковой анализ слова»
3.«Прочитайте слоги и соберите их в слова»
4.«Прочитай слова – соедини с картинкой»
Логопед. Отлично. Теперь вы все будете учителями. Обменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли соединил ваш сосед слово с картинкой.
Логопед. Задания выполнены. Справились отлично! Вручаю вам четвертую букву (Н).
Продолжаем.
Логопед Что такое слово?
Дети: Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать словом.
Логопед: Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще, одним словом мы можем обозначить группу предметов.
Игра «Назови одним словом»
1. Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)
2. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)
3. Дуб, береза, ель, сосна, липа – (деревья)
4. Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)
5. Вертолет, автомобиль, корабль, поезд (транспорт)
6. Фен, холодильник, пылесос, микроволновая печь (электроприборы)
7. Опята, груздь, лисички, маслята, сыроежки (грибы)
8. Врач, слесарь, учитель, строитель, полицейский (профессия)
Логопед: Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами.
Логопед Чем предложение отличатся от слова?
Дети: В предложении несколько слов.
Логопед Как пишем предложения.
Дети: С заглавной буквы. Между словами промежутки. В конце предложения ставим точку.
Логопед выставляет на доску напечатанные слова
Логопед. Внимание на доску. В каждом вагончике «едет» слово. Вагончики отцепились от паровоза. Собери из «вагончиков-слов» предложение. Упражнение «Собери предложения»
У кот живет Маши
зовут Пушок Кота
на спит Он окне. У Маши живет кот.
Кота зовут пушок.
Он спит на окне.
Логопед. Если составить о предмете несколько предложений, получится текст.
У нас текст? О ком текст?
Дети отвечают на вопросы
Логопед Молодцы.
Логопед Немного поиграем. Встанем в круг
Игра «Скажи наоборот» игра с мячом
Грустный - веселый
Вдох-выдох
Длинный-короткий
Мокрый-сухой
Далеко-близко
Лето-зима
Горячо-холодно
Бежать-стоять
Старый-новый
Высоко-низко
Верх -низ
Тонкий-толстый
Логопед. Все задания выполнены. Справились отлично! Вручаю вам следующую букву (И). Поместите ее на мольберт, это пятая буква.
О. В.
В. : Посмотрите на схему, куда нам двигаться дальше? Ребята, а где же следующее задание?
-Берём конверты и проходим за столы, открываем (в конвертах лежат картинки)
Соберите из элементов танграма фигуру по образцу.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
В. : Молодцы, вы заработали ещё одну букву (Я! Поместите ее на мольберт, это шестая буква.
В. : Посмотрите на схему, остались ещё невыполненные задания? Сколько испытаний? (6, сколько букв? (6)
Д. : нет, не осталось, 6 букв.
В. : Прочитайте, какое слово получилось.
Дети читают получившееся слово.
В. : Что же получилось?
Дети: Слово «знания»!
В. : Так вот, знаний, ребята, на базаре не купишь и на весах не взвесишь.
- Зачем вы собирали буквы?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что было интересным?
- О чём ты расскажешь вечером родителям?
Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите,дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе зеленый колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе красный колокольчик.