Ольга Викторовна Мухортова
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений по ФЭМП, ориентировке в пространстве, логическому мышлению и грамоте у детей подготовительной группы через игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
- называть дни недели, времена года, месяцы и их соседей;
- составлять слова по первым звукам нескольких слов;
-составлять рассказ о себе;
- упражнять детей в выполнении арифметических примеров и задач в пределах 20,
создать предпосылки для усвоения идей информатики.
Развивающие:
Публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- формировать умения находить на карте нужный объект и по карте отыскивать нужный объект в группе;
- развивать способность у детей ориентироваться по карте,в пространстве. -находить на плоскости точки координат;
Воспитательные:
- способствовать коммуникативным способностям;
- воспитывать у детей чувства взаимопомощи и толерантности.
Коррекционные:
-развивать слуховую память через составление новых слов по первым звукам заданных слов;
-развивать зрительное восприятие через нахождения точек координат на листе бумаге;
Технические средства: ИКТ, мольберт, 2 магнитных доски.
Демонстрационные материалы: блок схемы по Венгеру, алгоритмы автора (А. А Столяр, карта группы, конверт от Незнайки, карточки с цифрами от 1 до 20
Раздаточный материал: листы с графическим диктантом на каждого ребенка (по Венгеру).Цветные карандаши (красный, зеленый).
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный: практическая деятельность, дидактическая игра.
Предварительная работа:
Систематичное проведение занятий по образовательным областям заявленным в целях занятия.
Словарная работа:
Блок-схемы, научный центр, условие задачи, точка координат, графический диктант.
Вводная часть: дети входят в группу здороваются с гостями.
Ход занятия:
Дети и воспитатели проходят в группу и начинают знакомиться с гостями (2-3 человека).
сюрпризный момент – воспитатель предлагает детям подойти к телевизору, так как с нами на связь хочет выйти наш хороший знакомый Незнайка.
Незнайка: «Ребята здравствуйте! Вы мне очень помогли в том году. Благодаря вам я побывал в стране грамотной речи. А сейчас у меня к вам большая просьба:
-«Я хочу уметь читать карты, находить точки координат на плоскости, безошибочно ориентироваться в пространстве. Ведь хоть мое имя и Незнайка, но я хочу многое знать и мне нравиться учиться. Покажите, пожалуйста, чему вы научились за этот год».
«Да ребята, еще я вам отправил небольшой сюрприз, его вам покажут воспитатели».
1 воспитатель:
Ребята, нам надо обязательно помочь Незнайке. Согласны со мной?
Дети:
Мы рады помочь Незнайке.
1 воспитатель:
-тогда мы сейчас пройдем в первую зону. Это – Научный центр.
Здесь работают вычислительные машины.
На большой магнитной доске вывешены блок схемы где дети решают вычислительные действия.
2 воспитатель:
А сейчас нам с вами пора в следующую зону, где мы кое- чему интересному научим Незнайку.
Воспитатель вместе с детьми образовывают круг в игровой зоне рядом с центром «парикмахерская».
1 игра:
2Воспитатель называет ребенка и кидает ему мяч, предлагая назвать соседей любого дня недели. Например: Катя ловит мяч. Воспитатель: Катя назови соседей вторника. Катя: соседи вторника – понедельник и среда и т. д.
Аналогично проводится 2 игра с временами года. Затем воспитатель предлагает детям назвать весенние и осенние месяцы.
1 воспитатель:
Предлагает детям перейти в следующий игровой центр рядом с логопедическим уголком, где уже стоит мольберт, на котором изображена схема математической задачи на сложение.
Воспитатель предлагает детям подумать и назвать, что изображено на мольберте.
Дети :
-На мольберте изображена задача на сложение.
Воспитатель:
-А кто может назвать части задачи?
Ребенок:
-Задача состоит из условия,вопроса.
Воспитатель:
-А кто назовет компоненты задачи?
Ребенок:
-Решение,ответ.
Воспитатель:
-Кто сможет придумать условия по схеме задачи?
Один из детей составляет условие.
Воспитатель:
-А кто составит вопрос к этой задачи?
Один из детей составляет вопрос.
Затем воспитатель вызывает ребенка и тот на доске из карточек с числами выкладывает решение и ответ.
Аналогично воспитатель предлагает детям составить задачу по схеме( 2 -3 ребенка).
Воспитатель каждому ребенку на картеозвучивает место куда ребенок должен поставить маленького зайчика. (логопедический уголок и т. д).
2 воспитатель:
Приглашает детей в игровой центр рядом с центром «Парикмахерская».
Физминутка.
Прибежала Аллочка.
Где моя считалочка?
Я считалку заучу и считать, вас научу.
Буковка +буковка получился слог
А без слога знаем, мы не бывает слов
Буковка за буковкой – целый алфавит
Кто не знает буковок, тот не говорит
После физминутки воспитатель предлагает детям составить слово по первым звукам определенных слов. (Санки, очи, клад) дети составляют слово (сок).
(крем, арбуз, шапка, автобус). Дети составляют слово (каша).
1 воспитатель:
Ребята, а вы не забыли, что Незнайка говорил нам, что он оставил сюрприз. Давайте подойдем к карте, ведь он сделал пометку, где мы можем найти его сюрприз. Ребята называют, место и один из детей приносит конверт и передает его воспитателю.
Воспитатель открывает конверт и объявляет детям, что Незнайка прислал им математический диктант и просит детей помочь написать его.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат уже карандаши и каждому ребенку выдает листочек с математическим диктантом. Воспитатель поочередно называет каждую точку координат, и дети закрашивают эту клеточку.
По окончанию диктанта воспитатель проводит рефлексию.
Затем на связь выходит Незнайка.
-«Ребята, как же вы меня выручили! Опять помогли мне! Я так все хорошо понял. Спасибо вам большое! А я к Вам обязательно приду летом, и мы вместе поиграем».
Воспитатели:
-«Незнайка, спасибо за математический диктант.
Дети так были увлечены этим заданием и все справились». Воспитатель проводит индивидуальную оценку каждому ребенку по результатам его деятельности на занятии.